Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

Возрастающий интерес к драйвингу (Введение) Система Отто фон Ахенбах (1861 – 1936)

Перейти вниз

Возрастающий интерес к драйвингу (Введение) Система Отто фон Ахенбах (1861 – 1936)

Сообщение автор Horse-Driving в Ср 29 Ноя - 12:50

Возрастающий интерес к драйвингу привёл к тому, что спрос на экипажи превзошёл предложение, и всё сложнее встретить старые хорошие экипажи. Между тем появились производители, выпускающие из современных материалов прекрасные экипажи, но, к сожалению, не все они хороши.

Каждый тип экипажа рассчитан на определённые условия его эксплуатации. Люди несведущие в этой области, бывают очень часто сбиты с толку имеющимся в наличии огромным разнообразием экипажей. Поэтому, прежде чем выложить приличную сумму денег за необходимую для драйвинга экипировку, посоветуйтесь сначала со специалистом. Не стремитесь, находясь под впечатлением от понравившегося вам снаряжения, сразу его приобретать. Высока вероятность, что раскаяние наступит очень быстро.

В первую очередь необходимо правильно подбирать экипаж для каждой отдельно взятой лошади или пони. Если речь идёт о двуколке, то она обязана быть хорошо сбалансированной, что бы лошади было удобно, и она могла эффективно работать. Естественно, сбруя должна быть так же тщательно подобрана.

Лошадь должна быть спокойной и обученной основам работы в экипаже.

Лошади – очень терпеливые животные, они способны покорно выносить огромное количество ошибок, которые допускают их доброжелательные хозяева. В результате, вина за неправильное поведение упряжных лошадей, в подавляющем большинстве случаев, лежит на их хозяевах.

Лошади так же имеют очень хорошую память и надолго запоминают неприятные ощущения, которые могут быть вызваны плохо сбалансированным экипажем или не правильно подогнанной сбруей. В результате маленькие проблемы могут превратиться в настоящую катастрофу.

Различные типы экипажей

Порой новички приходят в замешательство от огромного числа названий различных типов экипажей, но в действительности всё это не так сложно. В 19-от столетии все экипажи создавались с определённой целью и их названия либо соответствуют этой цели, либо отражают их форму. Некоторые из них названы именем изобретателя или местности, в которой они использовались. Поэтому сложно каждому старому экипажу дать отдельное имя, проще поделить их на различные типы.

Губернаторский карт

У новичков часто появляется искушение купить Губернаторский карт в надежде, продать его после реставрации с большой прибылью. Обычно это не удаётся. Расходы на профессиональную реставрацию очень часто бывают несоразмерно большими, т.к. многие из этих экипажей сегодня просто не пригодны для их эксплуатации в условиях уличного движения. Кроме того, они не очень востребованы, т.к. кучер сидит внутри на заднем правом сидении, что затрудняет управление лошадьми. Кучер садится в экипаж и сходит с него через заднюю дверь, это безопасно только с очень спокойными лошадьми. Этот экипаж идеален для катания маленьких детей. Если они сидят в экипаже при закрытой двери, то у них мало шансов выпасть оттуда. Кроме того, для большей безопасности «коробка экипажа» подвешена очень низко.

Охотничий экипаж

Имеются как двух, так и четырёхколёсные охотничьи экипажи. Дог-карты часто снабжены задним сиденьем, на котором пассажиры сидят спиной по направлению движения. Под сидением предусмотрено место для охотничьих собак. При перевозке пассажиров возникает проблема с уравновешиванием экипажа, если переднее сиденье выдвинуто вперёд до конца. Поэтому заднее сидение может быть занято только детьми с небольшим весом. Для четырёхколёсного Дог-карта вес пассажиров не имеет никакого значения, т.к. он не нуждается в балансировке, как двухколёсный. Общий вес должен соответствовать возможностям лошадей. Вагонет также предназначен для перевозки людей, в нем пассажиры сидят друг против друга. Этот тип экипажей особенно хорош для семейных прогулок.

Фаэтон - всегда – четырехколесный, может быть самых различных форм и размеров, но всегда управляет исключительно сам владелец.
Ландо, Виктория и Брогхамс - управляются кучером и пользуются большой популярностью в свадебных эскортах.
Купс и Брейк - тяжёлые экипажи, обычно используются с многооконными запряжками.

Рессоры

Тип рессор несёт ответственность за комфорт кучера и пассажиров. С-образная полу-рессора превращает поездку в наслаждение. Она часто используется в комбинации с другими типами рессор. Оборудованный подобным образом экипаж катится как настоящий Ролс-ройс.

Эллиптические и полуэллиптические рессоры также обеспечивают комфортное путешествие.

Современные экипажи для марафона очень часто имеют жёсткие рессоры, что очень важно для их использования в спорте. При езде по пересечённой местности у драйвера и грума велика опасность выпасть из экипажа с очень мягкими рессорами. Но для тех, у кого имеются проблемы со спиной, не рекомендуется ездить в таких экипажах.

Первый экипаж

На рынке имеется много двуколок с пневматическими шинами, которые преподносятся новичкам как идеальный экипаж для первых шагов обучения. Многие из них являются самодельными и в большинстве случаев не стоят своих денег.
Самый распространённый недостаток – это плохая балансировка, в результате чего пони получают давление на спину и не только тянут экипаж, но и несут его, что рано или поздно приводит к появлению наминов на спине. Или же напротив, возникают проблемы в области подпруги. Если оглобли имеют тенденцию тянуть наверх, то сбруя давит снизу на лошадь. Для кучера это не очень приятно, т.к. на рыси повозка на каждом шагу раскачивается.
Некоторые из таких экипажей не имеют ограждения ни по бокам, ни сзади. Это опасно, т.к. кучер может оказаться на земле, в случае неожиданного движения лошади.
Так же, некоторые не имеют достаточного пространства для ног взрослого человека, а это не очень удобно: продолжительное время ехать с коленями, прижатыми к передку.
У некоторых оглобли крепятся очень низко, прямо под каркасом экипажа, что затрудняет и делает опасным посадку и выход из экипажа.
Двуколку с маленькими колёсами очень трудно удерживать в равновесии на подъёмах и спусках, что очень напрягает лошадь. С таким экипажем каждая неровность на дороге кажется горой.
Тем не менее, имеются пригодные для тренировок экипажи с пневматическими колёсами. Они изготавливаются опытными мастерами, которые хорошо знают, что нужно клиенту.
Не стоит тратить слишком много денег за экипаж с пневматическими колёсами, лучше сразу купить более дорогой традиционный экипаж с большими колёсами.

Как правильно подобрать экипаж для лошади

Экипаж должен подходить к размерам лошади.

Оглобли должны легко лежать в петле для крепления оглобель. Слишком большой экипаж тянет вниз, а маленький – наверх. Если экипаж стоит верно, т.е. сиденье в горизонтальном положении, петли для крепления оглобель должны находиться на самом широком месте седёлки.

Если вы выбираете экипаж с целью его приобретения, попросите кого-нибудь поднять оглобли настолько, чтобы сиденье оказалось в горизонтальном положении и сядьте в него. Помощник, таким образом, сможет оценить верность балансировки экипажа.

Следующим шагом измерьте, на какой высоте находятся ушки на оглоблях. Дома на лошади одетой в сбрую измерьте расстояние между самым широким местом седёлки и землёй. Если эти измерения окажутся разными, этот экипаж вашей лошади не подходит.
Также, важны длина и ширина оглобель. С очень короткими оглоблями лошадь не может удобно нести свой хвост, потому, что он трётся о передок.

Некоторые лошади мирятся с этим, но имеются такие, которые с полным правом на это бьют по экипажу. Кроме того, слишком короткие оглобли давят на крутых поворотах на плечо лошади, или попадают под хомут. Слишком длинные оглобли колют лошадь в шею на крутых поворотах и мешают корректной работе вожжами. И то и другое может привести к тому, что лошадь когда-нибудь откажется входить в крутой поворот.

Если расстояние между оглоблями не достаточно широкое, то они касаются боков лошади и, в экстремальных случаях, могут травмировать животное. В том случае, если оглобли слишком широки, лошадь получает чрезмерное пространство, которое даёт ей возможность откидывать зад в какую-либо из сторон и идти криво. Прежде всего, это происходит с молодыми лошадьми, которые ещё не обучены ходить ровно. Обучить молодую лошадь прямолинейному движения с очень широкими оглоблями – достаточно сложно.

Как правильно подобрать экипаж для драйвера

Множество экипажей не имеют достаточного пространства для ног взрослого человека. Это очень существенный недостаток, т.к. уверенно править лошадьми можно только в удобном положении.

Кучер должен так сидеть на козлах, чтобы его ноги, упираясь в подставку для ног, были удобно согнуты. Если бёдра и колени подняты в результате того, что ноги чрезмерно согнуты в коленях, это создаёт проблемы для кучера в случае неповиновения лошади.
Так же опасно ехать на экипаже с очень высоким сиденьем, когда ноги с трудом дотягиваются до пола. Любой неожиданный рывок лошадей приведёт к падению кучера. Установленная под верным углом подставка для ног позволит избежать эту опасность.

Возможные проблемы

Если лошадь, экипаж и сбруя приобретены, можно ехать, но тут же возникают первые проблемы, причины которых обычно следует искать в отсутствии опыта нового драйвера. Обычно, большинство лошадей выполняют поставленные перед ними задачи. Они прекрасно понимают, что от них требуется. Многие новички не в состоянии отличить сопротивление лошади от непонимания поставленной перед ней задачи. Как правило, лошади обучаются с помощью похвалы и повторения одних и тех же элементов.
Если же лошадь, в самом деле, отказывается выполнять хорошо известную ей команду, естественно она должна быть наказана. Важно при этом не терять самообладание. Тот, кто наказывает свою лошадь в состоянии слепого гнева, рискует испортить её на всю оставшуюся жизнь.

Отсутствие желания двигаться вперёд

Имеется много различных причин, из-за которых лошади ведут себя вяло, и отказываются двигаться вперёд. Некоторые упрямцы просто неподвижно стоят на месте, другие встают на свечку, прыгают вперёд, назад или просто ложатся. Необходимо выяснить причину такого поведения.
Одой из причин может быть привычка драйвера ездить по прямой туда и обратно, не пытаясь выбрать для лошади кольцевой маршрут. Естественно лошадь с каждым днём стремиться всё раньше и раньше развернуться в сторону дома, пока, в конце концов, не откажется покидать двор.
Если у вас нет возможности ездить по кольцевой траектории, очень важно каждый день ставить перед лошадью какую-нибудь задачу. Простейшие психологические приёмы позволят вам избежать возникновения проблем, от которых в последствии бывает очень сложно избавиться.

Давление сбруи

Причиной сопротивления лошади может быть также намины от сбруи. Многие думают, что лошадь испытывает боль, только в том случае, если у неё уже стерта шерсть или рана кровоточит. На самом деле, боль может быть ощутимой даже в случае еле заметного намина.
Прежде чем давать лошади большую нагрузку, надо подготовить ее к этому в процессе тренировок. Шкура лошади должна постепенно загрубеть. Многие владельцы лошадей слишком рано чрезмерно нагружают своих питомцев.

Причины наминов от сбруи:

1. Слишком тяжёлый груз для неготовой к этому лошади.

2. Плохо прилегающий хомут.

3. Использование шорки с нагрудным ремнём в сочетании с неподвижной вагой вместо подвижных вальков.

4. Засохшая грязь на внутренней части хомута или жёсткая потрескавшаяся кожа, также могут стать причиной наминов.

Каждый раз после работы лошадь должна быть внимательно осмотрена. После того как лошадь освободили от сбруи, можно обнаружить подпотевшие места за ушами, под седёлкой, хомутом или нагрудным ремнём. Обычно, лошадь растирают почти досуха и ставят в конюшню.
Приблизительно через час за ушами и в области седёлки уже сухо, если же плечи всё ещё остаются влажными, то возможно на этом месте образуется намин. Иногда они остаются влажными до утра и просыхают только на протяжении следующего дня.

Равнодушные или неопытные владельцы очень часто не замечают это и на следующий день надевают на лошадь тот же хомут. Иногда лошадь испытывает такую боль, что не в состоянии работать и как только она поймёт, что отказ от работы позволяет ей избежать боль, лошадь начинает прибегать к этому всё чаще и чаще. Если же её при этом еще и наказывать, то последствия такой эксплуатации можно предсказать достаточно точно. Лошадь запоминает, что работа всегда связана с болью. И в худшем случае, такое животное может быть навсегда потеряно для упряжной работы.

Опытные и заботливые хозяева обращают внимание на подобные ранние проявления наминов от сбруи и моментально оказывают необходимую помощь. Лошадь освобождают от работы и ежедневно втирают медицинские средства в повреждённые места, тем самым укрепляя кожу.
Тот, кто всё делает правильно, может уже через несколько дней снова выезжать на спокойной и довольной лошади.

Безопасная езда в условиях уличного движения.

Сегодня это просто безответственность – выезжать на улицу на лошади, про которую вы не можете сказать, что уверены в ней на 100 процентов.
Лучше всего, если молодая лошадь привыкает к транспорту, наблюдая за ним ежедневно из своего вольера. При этом важно, чтобы она гуляла со спокойной опытной лошадью, которой она доверяет и которая не несётся сломя голову, если мимо проезжает особенно шумное транспортное средство. Естественно, ограждение должно быть абсолютно надёжным на тот случай, если лошадь начнёт паниковать.
Если лошадь проведёт несколько месяцев в подобном загоне, то следующий выезд на ней в условиях уличного движения уже не будет таким опасным, как прежде. Этот метод намного действенней, нежели прогулка с лошадью по оживлённым трассам, тем более что для этого нужны не только крепкие нервы, но и сильные руки. Очень часто, в результате таких прогулок, лошади начинают ещё больше бояться транспорта.
Очень хорошо, если молодая лошадь свой первый выход в свет делает в сопровождении спокойного и опытного напарника, с которого она могла бы брать хороший пример.
Очевидно, что необходима соответствующая забота о копытах. Кроме того, не плохо позаботиться о том, чтобы запряжка была хорошо видна, можно надеть светлую одежду и прикрепить к экипажу предупреждающую табличку.

Ездить компанией

Вместе с уверенностью к драйверу приходит желание принять участие в совместном выезде или турнире.
Прежде чем заявлять себя на турнир, хорошо было бы с группой профессионалов совершить проездку, чтобы лошадь могла в спокойной атмосфере увидеть другие упряжки. Да и вы сами будете спокойней, и ваша лошадь это почувствует.
Для начала хорошо ездить в сопровождении одной упряжки, чтобы лошадь привыкла видеть её и училась вести себя спокойно, когда её обгоняют. Она должна уметь бежать спокойно как впереди другой упряжки, так и позади нее. Если есть такая возможность, то надо периодически бегать рядом, т.к. некоторые лошади нервничают только от того, что слышат другую упряжку, в то время как не могут её видеть из-за наглазников. Если вы действительно впоследствии будете принимать участие в турнирах, то поймёте, что подобные занятия стоят того, так как вы не только тем самым укрепляете лошадиные нервы, но и бережёте свои.
Лучше всего сказать организатору, что это ваш первый групповой выезд. Это не будет ошибкой, если вы первый раз присоединитесь к опытному драйверу со спокойной лошадью.
В любом случае возьмите с собой надёжного грума, который не будет в случае опасности перепрыгивать в другой экипаж.

Не стоит спокойно

Некоторые лошади не стоят спокойно в то время, когда их запрягают, или начинают двигаться в тот момент, когда драйвер садится в экипаж. Они начинают тянуть, как только нога касается подставки для ног или, что ещё хуже, как только вы берёте вожжи в руки. Такая торопливость может быть очень опасной и чтобы этот недостаток исправить, надо снова повторить некоторые уроки из начального обучения.
Лошадь должна обучаться покорности и уважению к человеку. Для этого лучше всего взять лошадь на корде в огороженном пространстве и тренировать с ней команды шаг, рысь и остановку. Лошадь должна усвоить, что слово «стоять» означает, что она должна оставаться стоять там, где она в данный момент находиться и до тех пор, пока ей не разрешат двигаться.
Лучшая метода – это обучение с помощью угощения, если, конечно лошадь не начнёт вас потом кусать, выпрашивая еду. Объяснить лошади команду «стоять» не сложно. Как только она это поймёт, надо это повторять с двойной лонжей, седёлкой и подхвостным ремнём в огороженном пространстве.

Затем надо гулять с лошадью, при этом периодически останавливаясь и угощая, или просто хваля ее за послушание.
Постепенно всё меньше и меньше надо давать сладостей, пока, наконец, она не начнёт выполнять команду без вознаграждения. Следующим шагом надо приучать лошадь стоять перед какой-нибудь стеной или воротами, не удерживая её, до тех пор, пока ей не будет разрешено повернуться. На этом этапе на лошадь надевают упряжную уздечку и повторяют всё сначала с наглазниками. Лошадь должна стоять головой к стене или воротам до тех пор, пока ей не будет разрешено двигаться вперёд или развернуться.

Когда она совершенно послушно и спокойно стоит, лошадь запрягают на этом месте и если повезёт, она будет стоять спокойно до тех пор, пока её не начнут разворачивать. После этого требуется ещё немного времени, чтобы приучить лошадь стоять совершенно спокойно и ждать команды начала движения.

Если лошадь в самом начале обучения не будет приучена стоять спокойно, то это может стать в будущем причиной несчастного случая. В любом случае, повторение основ начального обучения не будет пустой потерей времени.

Ложится в повод

Некоторые, спокойные в обычных условиях лошади, в окружении других лошадей начинают ложиться в повод, пытаются вытянуть вожжи и ускориться. В этих случаях очень важно, чтобы удила не причиняли боль
Многие лошади выдёргивают вожжи, закусывая удила, зажимают рот и сдвигают нижнюю челюсть на сторону. На много разумнее, в таких случаях, туже затянуть капсюль или использовать дополнительный ремень, нежели пристёгивать вожжи к самой нижней дужке пеляма. Такое жёсткое застёгивание только побуждает лошадей от боли ещё сильнее зажимать рот, и ещё больше тянуть Таким образом, рот теряет чувствительность, подбородочная цепочка ранит и ситуация ухудшается с каждым днём.
Если первоначально вожжи пристёгивались к кольцам, то в данном случае достаточно их застегнуть просто вокруг рычага и дополнительно закрыть лошади рот.
Многие драйверы предпочитают мундштук с плоской дужкой для языка, которая в то же время не даёт перекидывать язык через удила, что, как правило, затрудняет воздействие на рот лошади.

Комбинированные испытания

Всё больше драйверов интересуется комбинированными испытаниями. В лёгком классе имеется возможность все три вида испытаний: марафон, дрессаж и паркур проходить на одном экипаже. Для этого подходит сконструированный специально для этой цели экипаж.
В таком экипаже грум стоит сзади драйвера на специальной подножке, что в марафоне намного надежнее, нежели он сидит рядом с драйвером. Многие двухколёсные экипажи сделаны таким образом, что можно менять их баланс в зависимости от того, где находится грум, сзади или спереди. Некоторые драйверы предпочитают даже для одиночных запряжек четырёхколёсные экипажи, т.к. они придают им больше уверенности при прохождении марафона.

Многие начинающие драйверы имеют только один единственный экипаж, с которым они тренируются и принимают участие в турнирах. При этом самым сложным, оказывается, задача отмыть экипаж после тренировок перед дрессажем, чтобы он снова имел презентабельный вид. Лошадь и сбруя должны также быть подготовлены к этому знаменательному дню.
Тренировка лошадей для прохождения комбинированных испытания схожа с тренировкой верховых лошадей. Многое из того, что имеет место в дрессуре, играет важную роль в драйвинге. Тот, кто хочет достичь успеха должен тренировать свою лошадь под седлом и на вожжах.
Марафон и паркур схожи с конкуром и троеборьем под седлом. Также как и всадник, драйвер должен перед стартом пройти маршрут, чтобы выбрать лучшую траекторию.

Турниры по драйвингу

Вы хотите принимать участие в турнирах? Вам нужен хороший экипаж, подобранный для вас и вашей лошади. Если у вас лёгкая элегантная лошадь, вы должны выбрать такой же экипаж.
Хакнэ смотрится очень хорошо с Фаэтоном и Спайдером .
Крепкий Вельшкоб смотрелся бы с таким экипажем слишком тяжело, ему подошел бы более тяжёлый Дог-карт.
Размеры драйвера также имеют значение. Если крупный человек запрягает одиночку пони, выглядит это не так элегантно, как если бы на козлах сидел не большого размера драйвер.

Сравнительно крупный, хорошо одетый драйвер, может неплохо смотреться с парой пони, т.к. за счёт более массивного экипажа с пространством для ног, это несоответствие размеров сглаживается.

Для различных типов запряжек используются разные виды экипажей. Пароконным и многооконным запряжкам, также как и к арбалету, больше всего подходят Фаэтон, Дог-карт и Брейк. Тандем хорош, если лошади запряжены в экипаж с высокими колёсами, у драйвера хороший обзор, и он может без труда наблюдать выносную лошадь.
Для участия в шоу или в каком-нибудь мероприятии упряжка как можно более стильно запрягается в самый красивый экипаж.

Напоследок

Обучение упряжной лошади, также как и любая другая форма тренировки лошади, требует от человека терпения, любви и самоотдачи. Это единственный путь для достижения успеха. Лошадь в упряжке работает только в том случае охотно и удовольствием, если сбруя и экипаж подобраны для неё хорошо. Также важно, насколько хорошо лошадь обучена: если животное хорошо понимает своего хозяина, они могут работать как партнёры.

Вы должны сразу быть готовы к тому, что подготовка первоклассной упряжной лошади длится не недели, а годы. Когда же, наконец, вы окажетесь у цели, вы поймёте, что этот не лёгкий продолжительный труд стоил того.

Хорошо выезженная лошадь – счастливая лошадь, ни один год она сможет радовать своих хозяев.

Источник: http://www.pferdekutscher.de/
Перевод: Ананьина Н.А.

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 3476
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения