Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

КОНЯ, ПОЛЦАРСТВА ЗА КОНЯ!

Перейти вниз

КОНЯ, ПОЛЦАРСТВА ЗА КОНЯ!

Сообщение автор Horse-Driving в Чт 30 Ноя - 16:17

КОНЯ, ПОЛЦАРСТВА ЗА КОНЯ!

И среди лошадей есть свои знаменитости. Один из экспонатов музея карет меня заинтриговал и озадачил, это был тот случай, когда хотелось услышать не предположения, а точные ответы из уст экскурсовода. Кто это и что это? Перед нами просто скульптурная голова лошади на постаменте или это надгробие, памятник любимому коню? Возможно, и то и другое, все сразу. Можно было запутаться в версиях. Самоуверенно понадеялась: разберусь с помощью интернета.
Все обернулось настоящим расследованием. Как и все венгры, Фештетичи были в душе пламенными лошадниками. Первый вариант - это "портрет" любимого коня MAESTOSO II, умершего в 1813г. Среди знаменитых лошадей под такой кличкой никто не числился, интернет все больше выдавал прозвищ у лошадей современных наездников, игнорируя прошлое. Но вот в чем интернет проявлял завидное упорство, так это в перечислении имен композиторов, включая П.И.Чайковского и других, в музыкальных произведениях которых есть части под названием "maestoso". И даже вежливо предлагал перевод этого термина с итальянского. Это была своего рода подсказка: торжественно, величественно, возвышенно. Потом этот термин стал мелькать как название модели конного седла.
Это было уже очень близко, потом я решила, что это название породы лошадей, да еще вдобавок слово стало использоваться, когда заходила речь о конной ферме в Липице, что находится на территории в Словении. Но в прошлом эта местность входила в состав Австро-Венгрии, поэтому и порода этих лошадей считается исконно австрийской. Предками этих лошадей были популярные в Средние века испанские лошади. Им стали приливать кровь арабских и неаполитанских лошадей. Родоначальником новой породы липицианских лошадей стала лошадь по кличке МАЕСТОЗО. Одним из любимых занятий графа Фештетича стало выращивание породистых лошадей и изготовление карет. Вероятно, Maestoso II и был одной из любимых лошадей графа. Масть этой породы считается серой, а не белой. Шаг у этих лошадей очень торжественный и величественный. Все домыслы связались воедино.





ОТ MAESTOSO II ДО ВЕНСКОЙ ШКОЛЫ ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ

Лошадей этой породы не так уж и много в мире. Однако на все 100% эта порода раскрыла себя в Испанской школе верховой езды в Вене. Пусть Вас не смущает название этой школы - Испанская. Имеется в виду, что порода пошла от испанских лошадей. Сейчас испанских лошадей не содержат. Школа находится в полном распоряжении липицанеров (кстати, существует три варианта названия этой породы, пишутся они по-разному, но это одна и та же порода). Лучшие жеребцы и кобылы проходят здесь выездку, причем результаты обучения напрямую влияют на племенную ценность будущих производителей. Просто потрясающе. Школа, которую прошла лошадь, ведет к благородству и аристократизму потомства. Вот бы и у людей так было! У лошадей этой породы прекрасные формы, у них врожденное чувство ритма. Наездник на ней чувствует себя очень комфортно. Послушание, добронравие и природная сообразительность этих животных - вот какие доблести сформировались у этой породы, благодаря взаимодействию с человеком, только обязательно надо добавить с хорошим человеком, практикующим гуманное отношение к животным. Думаю, что ярким свидетельством человеколюбивого отношения к лошадям может служить и фотография (из интернета) кладбища этих благородных животных, которое находится почти в центре Будапешта. На наш взгляд оно очень напоминает просто парк с деревянными скульптурами. Рядом с фотографией кладбища Вы видите две скульптурные головы липицианов, у них развеваются пряди гривы, придавая им романтический облик. Этот барельеф украшает вход в придворные конюшни Шталлбург, расположенные как раз напротив здания школы верховой езды в Вене. Если пристально всматриваться в барельеф, то заметишь особую форму ушных раковин у лошадей этой породы. Эта же форма просматривается и у MAESTOSO II в скульптурном варианте в музее карет в Кёстхее. Не могу отказать ни Вам, уважаемые читатели, ни себе в том, чтобы лишний раз не полюбоваться на красоту, грацию и способности лошадей этой породы. Этим можно заняться, либо разглядывая фото лошадей, либо заглянув в материалы, посвященные Венской школе верховой езды. Судя по фото, начало представления отличается торжественностью, это настоящая церемония. Все служащие школы очень сердечно относятся к лошадям, приносят им лакомства. Обратите внимание как благородно ведет себя другая лошадь, которая пока не получила сахар.



Узнала сама - поделись с другими. На представления в Вене очень трудно попасть, многие прибегают к предварительному заказу билетов, а они отнюдь не дешевые. Цена на них достигает 160 евро. То, что демонстрируют эти умные и способные животные, скорее называется не спорт, а искусство. Вместо представления можно пойти на компромисс и отправиться на открытую, но платную тренировку, заплатив в пределах 20 евро. Представления даются по воскресеньям, а тренировки происходят ежедневно. На тренировке не будет музыкального сопровождения. Однако главное действующее лицо представления - лошадь, и вместе со своим виртуозным наездником они предстанут перед зрителями во всей красе. Эти лошади исполняют сложнейшие фигуры и подчиняются даже легкому, незаметному движению своего наездника. Самыми трудными и сложными для животных считаются упражнения пируэт, подъем и курбет, кабриоле. Некоторые из этих упражнений есть на снимках (замечу, что на представлениях запрещено делать фотографии), которые почерпнуты из интернета.



Фото стилизовано под живописное полотно, на наезднике красный бархатный камзол. Лошадь находится в позиции "свечка", это подготовительная часть к курбету. Потом лошадь оторвет задние ноги от земли и будет парить в воздухе. Прекрасны липицианеры и на прогулке в загоне, когда грива и хвост легко развеваются по ветру. Потомки Maestoso и Fyrioso могут демонстрировать фигуры высшего конного пилотажа, как, например, каприоль (кабриоле). Наездники стоят в манеже и только держат поводья, а лошадь понимает с полуслова, что от нее требуется. Она подпрыгивает всеми четырьмя ногами одновременно и, поднимая задние ноги, на несколько секунд зависает в воздухе в горизонтальном положении. Это прямо Большой театр! В интернете есть еще более удачные снимки этого прыжка, да еще на воздухе. Лошадь просто парИт над беговой дорожкой. Да, Габсбурги понимали толк в лошадях, когда занялись разведением этой породы. Пишут, что сейчас в природе насчитывается 3000 липицианеров. После появления на свет у них бывает период, когда незнающий человек даже и не догадается, что перед ним настоящий липицианер. При рождении жеребенок может иметь вороную масть, а уж той грации, которую мы видим у взрослых лошадей, нет и в помине. Детеныш липицианера похож на "гадкого утенка", и его стараются спрятать на отдаленной ферме в Альпах, пока он не превратится в "настоящего лебедя". Это происходит не ранее, чем года через три. Вот тогда и начнутся тренировки. Люди, не спешите с выводами, ведь все живое подвержено изменениям.



Хочу объявить Maestoso II от себя благодарность. Пока проводила собственное частное расследование в поисках генеалогических корней этого красавца коня, чувствовала себя Шерлоком Холмсом, Пуаро и Перри Мейсоном одновременно, а мозг мой лихорадочно работал. Наступает Год Лошади, и к этим гордым, умным и человеколюбивым (да,да, я не оговорилась!) животным люди будут питать особый интерес и любовь. Кстати, билеты на представление в Венской школе верховой езды на будущий год уже подскочили до 205 евро. Ставки растут! Обидно и жалко, что я вряд ли смогу посетить это представление, на котором вполне уместно распевать: "Балет, балет, балет!" Придется довольствоваться видеороликами. Грация лошадей этой породы бесподобна, и балетные термины вполне уместны, когда говорят о номерах в конном шоу.

ЭХ, РУСЬ! ПТИЦА-ТРОЙКА!

По возвращении из Венгрии решила ненадолго задержаться в Москве и заглянуть в Оружейную палату Московского Кремля. Не была там со студенческих лет, но помнила про коллекцию карет. Хотелось освежить в памяти материал по конно-экипажной теме. И ничуть не пожалела. Впервые за свои многочисленные поездки столкнулась с прекрасно продуманным аудиогидом, который резервировал время для дополнительного самостоятельно осмотра экспонатов в каждом зале, Вы были вольны включать аудиогид в удобное для Вас время. Кареты и зимние возки, выставленные на первом этаже, не столь многочисленны, но каждый из них настоящая жемчужина, потому что все они принадлежат царским особам и в силу этого стали уникальными. Впечатляет список имен владельцев экипажей: Борис Годунов, Петр Великий, Анна Иоановна, Елизавета Петровна, Екатерина Великая. Экипажи в России в 16-17 веках изготавливались в мастерских Конюшенного приказа исключительно русскими мастерами. Поразила одна любопытная деталь. Граф Григорий Орлов подарил Екатерине Великой карету, на колеса которой был натянут каучуковый обод. От времени он несколько пострадал. Но использование каучука в 18 веке стало для меня открытием. Перед Вами графский подарок. А рядом современный городской сюжет. Для нас настали времена городской скульптуры, ей увлекаются все. Это копия кареты Екатерины Великой, сделанная из бронзы и выставленная на одной из центральных улиц Казани. По-моему, задумка и исполнение прекрасны. Тем более, что императрица во время путешествия со свитой по Волге осталась очень довольна знакомством с Казанью и вроде бы презентовала свою карету казанскому губернатору.



Поинтересовалась я и другими отечественными музеями, располагающими в своей экспозиции экипажами и каретами. Есть они и в Историческом музее, и в Эрмитаже, и в музее Царского Села, и в областных краеведческих музеях. Лошади и экипажи - это огромное культурно-художественное поле с большим радиусом обзора этой темы. В нашей культуре, литературе и искусстве она бытует давным-давно. Даже простое перечисление произведений выглядит внушительно и убедительно. Сивка-Бурка, Конь-Огонь, Конек-Горбунок, былинные богатыри на картине В.Васнецова восседают на поистине богатырских конях. Стали лошади и полноправными действующими лицами в литературе: у Пушкина в "Песне о Вещем Олеге", в поэме "Руслан и Людмила", в романе "Евгений Онегин" крестьянская лошадка прокладывает первые борозды по зимнему снегу, в сказке Салтыкова-Щедрина "Коняга", в повести Л.Н.Толстого "Холстомер" есть даже подзаголовок "История одной лошади", запомнилась нам и кличка лошади Алексея Вронского - Фру-Фру. Своеобразным зачинателем дорожной темы в русской литературе можно считать А.И.Радищева. Ведь первая фраза в книге "Путешествие из Петербурга в Москву" звучит так: "Отужинав с моими друзьями, я лег в кибитку. Ямщик по обыкновению своему поскакал во всю лошадиную мощь, и в несколько минут я был уже за городом." Все так и обстояло. Кибитка была настолько тесна и неудобна, что в ней можно было только лежать. И неслись в кибитках во весь опор, так что только бока у пассажира болели.А сколько песен и романсов на ямщицкие темы знает русская поэзия и любят русские слушатели! Вспомните на досуге строчки из этих большей частью унылых и грустных песен. "Тройка мчится, тройка скачет, вьется пыль из-под копыт, колокольчик громко плачет...". Или стихотворение Пушкина : "По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит, колокольчик однозвучный утомительно гремит". А повести Гоголя "Коляска" и Ф.Сологуба "Тарантас", и "Мертвые души" с Павлом Ивановичем Чичиковым, разъезжающим в БРИЧКЕ по российскому бездорожью. Русская аристократия, заказывавшая дорогие экипажи и кареты в Европе, жаловалась на то, что они быстро утрачивали щегольской вид и изнашивались на наших разбитых и грязных дорогах.
А лошади в живописи - это еще одна богатейшая страница в русском искусстве. Изображать лошадей в русском искусстве начали еще в иконах. Святые Флор и Лавр в православной мифологии считались покровителями домашнего скота и его целителями. Икона, посвященная этим святым, очень красива и нарядна, на ней изображено несколько очень изящных и грациозных темных и белых лошадок. А все изображения Святого Георгия Победоносца представляют его сидящим на коне. Данная икона очень необычна, потому что с необыкновенным мастерством вышита бисером, о чем невозможно догадаться, если не знать о соответствующей пометке.



В начале двадцатого века некоторые живописцы продолжали традиции иконописи, например, Петров-Водкин. Его полотно называется "Купание красного коня". Минимум ярких цветов не мешает декоративности картины. Холст едва вмещает сильного коня с гордой посадкой головы, со своенравно поднятым правым копытом. Лошадок именно так рисовали на иконах. Среди преподавателей рисования бытует наблюдение. Если будущий художник не может изобразить голову лошади, то из него вряд ли получится живописец. Лошадь - своеобразный тест на профессиональную готовность. Рядом с картиной Петрова-Водкина я поместила картину Кустодиева "Масленица", на которой изображены праздничные гулянья, немыслимые без катания на тройках. Роскошная зима и буйство красок, множество санок, запряженных лошадьми.



Великие русские поэты внесли свой вклад в тему дороги и лошади, коня и наездника. Пушкин был человеком своего времени, прекрасно ездил верхом; находясь в ссылке в Михайловском, постоянно совершал конные прогулки. Пушкин был и прекрасным рисовальщиком, поля его черновых тетрадей испещрены авторскими рисунками. Первая картинка - это автопортрет поэта на коне. Всадник, Пушкин, нарисовал себя с копьем наперевес. А на другом рисунке, написанном В.Серовым, также представлен скачущий по осеннему полю, слегка занесенному снегом, поэт. Лошадь и ездок - это два неразрывных существа.



Лермонтов, подобно Пушкину, был рисующим поэтом. Его излюбленными темами, кроме кавказских видов, стали всадники, лошади, экипажи. Будучи незаурядным рисовальщиком, он любил технику рисунка пером. Пара лошадей изображена в динамике, движении, они мчатся вперед. На попечении у всадника одновременно две лошади, но мы чувствуем, что у лошадей горячий норов, их сложно держать в узде. Этот рисунок поэта выдает в нем талантливого художника. Вторая работа сделана акварелью, по сюжету она типично "дорожная". Тройка лошадей резво тянет в горку какую-то открытую коляску или бричку. Путешественники и стали сюжетным и композиционным центром картины, многоуровневой, сложной по композиции.



В первой половине 19 века выпускались альбомы акварелей и гравюр, посвященные русским дорогам и различным типам экипажей. Такие познавательные альбомы с картинками из русской жизни, с разными человеческими типами были очень популярны. Они похожи на иллюстрированные энциклопедии, созданные выдающимися художниками. Художник А.О. Орловский создал "Тетради на тему русского народного быта" (1825-26гг.) Его работы, написанные в одной технике, могли переводиться в другую. Из акварели, например, в гравюру или литографию и наоборот. Интересно посмотреть, как один сюжет выглядит в разном исполнении. Акварель и гравюра "Франт на дрожках" заставят Вас наверняка улыбнуться. Все там хорошо: и дрожки (а экипажи нас интересуют!), и стремительный бег лошади, и собачка, лающая и бегущая рядом, и сам франт, почти соскакивающий на ходу. Еще более симпатична акварель "Бега на Неве", где мы видим столичный быт, типичные зимние развлечения русского народа.



Благодаря другим работам А.О. Орловского, мы можем узнать, каково было передвигаться в кибитке по российским просторам и как бешено торопились военные курьеры на курьерских тройках. Это не тавтология, когда я повторила однокоренное слово. На курьерских тройках мчались по государственной надобности. Особенно удалось художнику передать бешеный бег лошадей. Пар вырывается из пасти коня, от копыт в разные стороны разлетаются снег и лед. Динамика движения просто завораживает, удивительно, она передается даже туго натянутыми вожжами в руках возницы.



В жизнь и творчество другого русского художника Сверчкова Н.Е. запросто можно влюбиться. Его пример - настоящая находка для моего отзыва, учитывая его тему. Все соединилось в его биографии потрясающе удачно. Таланты и способности органично переплелись и позволили Николаю Егоровичу найти свое место в жизни. У графа Фештетича было два хобби: коневодство и каретные мастерские. По логике вещей одно естественно вытекает из другого. Их нельзя рассматривать изолированно. Русский дворянин Сверчков родился в Петербурге, в семье придворного конюха. С детских лет увлекся этими потрясающими созданиями природы. Уже в его детских рисунках чувствовалось дарование. Мальчик хорошо подмечал характерные особенности лошади, точно рисовал ее экстерьер. Еще раз напомню, что умение нарисовать лошадь, выдает истинный талант. Отец, заметив склонности подроста, способствовал развитию его способностей. Взрослея, юноша увлекся конным спортом, любимым занятием стало посещение бегов и скачек, конских ярмарок. Все увлечения приучили его пристально вглядываться в натуру, природу лошади. Он стал писать портретные серии лошадей. Особенно ему нравились лошади на охоте, под седлом, в упряжке. Прежде всего в русской тройке. Для зимних масленичных гуляний, например, было принято запрягать тройку гнедых, в яблоках, орловских жеребцов. Тройка для дальних поездок - совсем другое. Посмотрев на его картины, Вы легко убедитесь в этом. Метель и буран затрудняют движение лошадей, как говорил Пушкин: "Коням , барин, тяжело!" А если уж заблудишься в снеговых равнинах, то станет совсем страшно. Целый ряд картин у Сверчкова посвящен сюжету "Тройка". Посмотрите - и поймете. Одну из его анималистических картин купили на выставке в Париже за 22 тысячи франков. Таким образом художник получил европейское признание. Вот и Вы просто полюбуйтесь прелестными зимними пейзажами с русскими тройками. Живописное мастерство Сверчкова очевидно, русские зимние просторы и краски создают настроение.



На первом полотне чувствуется какой-то скрытый драматизм. Тройка лошадей ценой неимоверных усилий пытается сдержать коляску с четырьмя седоками от купания в ледяной воде.



Был в его жизни и такой период, как служба в должности художника в штате Хреновского конезавода, где занимались разведением орловских рысаков. Он трудился над созданием портретов самых знаменитых производителей. Переплелась его биография и со знаменитой лошадью Холстомером, которая была изображена Л.Н.Толстым в одноименной повести. Эта лошадь была выведена на этом конезаводе. Биографии лошадей бывают не менее интересными, чем человеческие судьбы. Простите мне эту параллель. Но, если углубляться в эту историю, то все станет ясно. Художественное наследие Сверчкова Н.Е. впечатляет: он написал 350 картин, 1000 рисунков и выполнил 12 скульптур. Есть у Сверчкова и картина с изображением конного манежа, но какого именно - не знаю. После манежа самое время полюбоваться лошадками. Парный портрет лошадей не менее трогателен, чем фото в конюшне Испанской школы верховой езды в Вене.



Посмотрите, с какой любовью относился художник к таким благородным животным, как лошади. На первой картине изображен орловский жеребец Красавец, на второй - орловский рысак Кролик, вороной,почти демонической масти, но с такой трогательной, трусоватой кличкой, на третьей - лошадь Лебедь IY.



Близость ко двору и талант художника привели к тому, что он писал портреты августейших особ, конечно, конные. Первая работа открывает мини-галерею. Это Николай I на санной прогулке. Следом мы видим Александра II на конной прогулке верхом в сопровождении собаки. Третье полотно "Портрет Александра III в открытом ландо" поразила тем, что многочисленные покушения на предшественника на царском троне ничему не научили, в смысле безопасности, царя-преемника. Или в чистом поле террористов не бывает?



Времена терроризма наступят еще не скоро, а пока общество чувствует себя в полной безопасности. В царской семье приняты прогулки при полном отсутствии охраны. На гравюре Николай I, как и на картине Сверчкова Н.Е., продолжает совершать прогулки на городском транспорте. Он нанял уличного извозчика, так называемого "ваньку", на спине которого видна "заплатка" с номером извозчика, который обязательно, на случай какого-то криминального происшествия, регистрировался в околотке. На второй гравюре мы видим прогулку императора в обществе герцога, находящегося в России в гостях.



Император Николай I на случайном извозчике. Рисунок 1840г. Литография П.Т.Бориспольца 1841г. Император НиколайI и герцог Лейхтербергский в санях в одну лошадь.
Представители высшей власти в России отличались мобильностью. Так, Николай I , отличавшийся необыкновенной выносливостью, легко переносил длительные переезды на лошадях и мог проехать верст 25 в день. Следуя заветам отца, он не пользовался закрытыми каретами и всегда настаивал на скорой езде. Страсть к лихачеству однажды подвела его. У него был кучер Яков, который управлял в поездках на коляске или на санях. Однажды по дороге из Пензы в Тамбов, неподалеку от городка Чембар, на спуске с горы кучер не смог сдержать лошадей, и царь вывалился из коляски. Выводы из этого ДТП были сделаны и царем, и кучером. С тех пор на незнакомой дороге стали прибегать к помощи местных ямщиков. В своем духовном завещании царь упомянул и кучера Якова.
источник: http://www.otzyv.ru/read.php?id=168233 [/j]

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 3941
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения