Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА ПОЧТОВАЯ

Перейти вниз

ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА ПОЧТОВАЯ

Сообщение автор Horse-Driving в Чт 30 Ноя - 16:24

ВОТ МЧИТСЯ ТРОЙКА ПОЧТОВАЯ

В те еще, далекие от нас, времена почтовые дилижансы бегали быстро, оправдывая свое, в переводе с французского, название :"проворный экипаж". До эпохи, когда в жизнь людей вошли паровозы и поезда, самым популярным средством передвижения считался дилижанс. Это была четырехколесная карета, запряженная четверкой лошадей. Это только в русском быте получила распространение почтовая тройка. В техническом отношении Англия была страной передовой, новинки и достижения прогресса быстро находили там свое применение. Дилижансы как средство доставки почты в Великобритании стали использовать в 1784г, а в России, для сравнения, только в 1820г. Обидно, что мы плетемся в хвосте прогресса. Но ведь на наших бескрайних просторах быстрые экипажи еще более необходимы, а то получается как в сказке: "хоть три года скачи, ни до какого царства не до скачешь". В 18 веке средняя скорость передвижения в дилижансе была около 10 км. в час. Дилижансы ехали днем и ночью. Нужно сказать, что перемещение в почтовом дилижансе было быстрее, чем в почтово-пассажирском. Когда мы читаем английские романы знаменитых писателей, Чарльза Диккенса, Джейн Остин или Шарлотты Бронте, то обязательно наталкиваемся на упоминания почтовых дилижансов: либо герои прибегают к их помощи, либо с душевным напряжением ожидают писем "из большого мира". А вдруг за этим последуют перемены судьбы! Будучи достижением прогресса, дилижансы в свою очередь помогали созданию инфраструктуры, как мы сегодня сказали бы. Почтовые станции по мере роста интенсивности движения по дорогам стали обзаводиться постоялыми дворами, а с ними и гостиницами с трактирами, чтобы предоставлять путникам и возницам кров и пищу. Крыша над головой и горячая еда были как нельзя кстати. Стойла для лошадей, мешок с сеном или овсом, отдых - все это нужно было и лошадям. Территорию на постоялых дворах очень рано начали мостить. Постояльцы же здесь не только отдыхали, они могли узнать последние новости. Ведь это было людное место, перекресток не только дорог, но и судеб. А еще можно было насладиться новенькими сплетнями и слухами, услышать разные байки.





То, что представлено в местном музее, это сугубо почтовая карета. Она полностью закрыта. Внутри нет пассажирских мест. Дверь внутрь приоткрыта, и мы понимаем, что это настоящее багажное отделение. У кареты есть свой бортовой номер, и украшена она традиционным медным почтовым рожком, свидетельствующим о принадлежности к определенному ведомству. О ведомственной принадлежности свидетельствует и "фирменная" раскраска обода колеса. Мы видим красную и белую полоску. Для большей живописности музейная карета декорирована охотничьими трофеями и различными по форме почтовыми посылками. Мы видим здесь и дорожный указатель, сообщающий, что перед нами город Кёстхей, видим и сохранившуюся, конечно, более позднего времени, фотографию почтовой станции, где экипажи загружаются посылками.



На протяжении столетий дилижанс эволюционировал, появлялись десятки усовершенствованных моделей. Салон мог быть полностью закрытым. Существовали и открытые дополнительные места (кажется, их называли "империалом") для небогатых путешественников, которые мокли под проливным дождем, покрывались пылью или изнывали от зноя. Эти открытые места могли находиться позади главной кабины или на ее крыше. Путешествие на дилижансе, конечно, было из разряда утомительных поездок. Разумеется, оно могло быть скрашено приятным личиком попутчицы, рассказами спутников. Сломанное колесо также добавляло новых ощущений. Из разряда же неприятных происшествий были встречи в глухих местах дороги с грабителями. Они были нередкими. Выражение "Жизнь или кошелек?", наверное, и родилось на большой дороге. В английской живописи очень много акварелей и картин на дорожную тему, со всеми ее сюжетными поворотами. Не буду голословной и развлеку Вас картинками, заимствованными из интернета.



Первая акварель так и называется "Почтовый дилижанс. Суффолк.1827г." Мы как раз видим, как несладко приходится мужчинам-пассажирам, да и лошадям тоже. В карете находится только груз. Скользкая зимняя дорога, порывы ветра и снега затрудняют всем жизнь, цилиндры готовы сорваться с головы, полы фрака отбрасывает назад, но, как говорится, вариантов для путешественников нет. Среди людей на экипаже внимание привлекает офицер в красном мундире. Это, скорее всего, охранник. Они обычно сопровождали дилижансы, охраняя перевозимый груз.
На второй картине изображена жанровая сценка ограбления. Английское название проще всего перевести:"Ваша жизнь или ваши деньги?". Русский эквивалент этого выражения я уже назвала. Грабитель выглядит маскарадным злодеем-ряженым. На нем камзол с жабо, маска на лице. Пистолет в вытянутой руке. Да еще он и верхом, на красивой белоснежной лошади. Он что, из разорившихся аристократов, который промышляет грабежами, или ищет острых впечатлений, заключив пари с друзьями? Гадайте сами. Интерьер почтовой кареты особым комфортом не блещет. Солома на полу, тесные лавки, минимум на трех пассажиров. Юная барышня от страха уже потеряла сознание, да и офицер со шпагой изрядно напуган и не думает пускать в ход оружие. Возможно, что это трусоватый охранник, ведь и он в мундире. На мужчин-защитников рассчитывать нечего. Служанка вот-вот лишится чувств, ведь у нее перед носом вытянутый пистолет. Пожилая дама уже чем-то откупается.
В Америке, на Диком Западе, хватало громких имен не только среди возниц,(в их числе были и женщины, мастерицы водить дилижансы), но и знаменитых грабителей, чьи имена внушали ужас всем, кто путешествовал по дорогам Америки.

Во второй половине 19 века на смену дилижансам пришли омнибусы. Они уже двигались на пароконной тяге. Следовательно, и скорость передвижения становилась выше, и комфорта было побольше, лавки подлиннее, застекленные окна, багажные места на крыше. В коллекции музея представлен омнибус из Граца. Он датируется концом 19 века. А на фото мы видим городской омнибус, рассчитанный на большее количество пассажиров. Это уже 20 век. Да и кэб в таком варианте - это тоже детище 20 века.



Источник: http://www.otzyv.ru/read.php?id=168232

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 236
Очки : 4250
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения