Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

MEMENTO MORI

Перейти вниз

MEMENTO MORI

Сообщение автор Horse-Driving в Чт 30 Ноя - 16:25

MEMENTO MORI

Древние призывали, чтобы люди помнили о конечности человеческого бытия. Финал любой жизни одинаков. Кто-то занимается самообманом, закрывая глаза на бренность бытия. Есть и другой полюс взглядов на эти вопросы: молодежные группировки гОтов. Они занимаются эстетизацией вопросов смерти, кокетничают с ней, бродят по кладбищам и стараются тем самым повысить свой статус в среде сверстников. Крайности всегда настораживают. То ли дело древние: мудрая взвешенность по всем вопросам бытия. Они верили в загробную жизнь и готовились к ней. Вспомним про египетские пирамиды как яркое доказательство этой веры и стремление устроить комфортную жизнь себе после того, как покинешь этот мир. Мы охотно направляемся на экскурсии к пирамидам в Каире. Один француз остроумно заметил: "Древние египтяне заботились о своих богах и мертвецах больше, чем о живых". Экскурсанты с не меньшим интересом посещают некрополь в Новодевичьем монастыре и Александрово-Невской лавре, рассматривают надгробия на Ваганьковском кладбище. Там есть, на что посмотреть и о чем послушать. Погребальный обряд входит в философию жизни и смерти. В крупнейших городах мира созданы музеи погребальной культуры. Добрались они и до России. В Новосибирске, при местном крематории уже несколько лет существует подобный музей. Нехватки в экскурсантах они не испытывают. Лидерами же в этом вопросе считаются австрийцы. В Вене один из лучших музеев похоронных принадлежностей в мире, посетители в нем частенько улыбаются. Жители Вены утверждают, что похороны - последний праздник жизни. В Европе на протяжении столетий существовал и совершенствовался погребальный катафалк. В России он назывался погребальные дроги. Это была разновидность кареты, на которой усопший отправлялся в мир иной. В музее Кёстхея не могли пройти мимо такого роскошного, богатого траурного экспоната. Здесь выставлен потрясающий черный лаковый катафалк с серебряным позументом. Он идеально отреставрирован, как и другие кареты. Рядом с ним белоснежная карета, издалека ее можно принять за свадебный экипаж. При внимательном ближайшем рассмотрении становится понятно, что это тоже катафалк. На вопрос о том, кому предназначались белые катафалки, я не смогла получить однозначный ответ. По ассоциации припомнила, что в серии исторических романов Мориса Дрюона "Проклятые короли" одна из частей начинается словами о том, что французские королевы в дни траура надевали белые наряды. Вот такая у них была привилегия. Поэтому в голову пришли только два предположения: белый катафалк либо для особ женского пола, принадлежащих к избранной аристократии,(но ведь их хоронили и на черных катафалках), либо если эта особа была невинна. Белоснежный экипаж принадлежит семейству князей Эстерхази, и он отнюдь не маленького размера, то есть это вряд ли для ребенка.





Пополним тематический раздел заимствованиями из интернете. Далее Вы можете увидеть детские катафалки, вот среди них белые занимали свое законное место, так как предназначались для погребения ребенка. Его чистая невинная душа могла найти упокоение именно в белом погребальном убранстве. Но практиковались для детей и черные катафалки. Черный катафалк - сложнейшее многофигурное архитектурное сооружение. Навес поддерживают восемь колонн с кариатидами, представляющими детские фигуры. Те, что перед Вами, находятся в Испании, в Барселоне, в музее похоронных принадлежностей. Многие экспонаты выглядят как полноценная траурная церемония с лакеями, движущаяся в сторону кладбища, к семейному склепу. Пышные и роскошные, они воспринимаются лишь как потрясающее произведение искусства, которым мы любуемся и никак не соотносим с фактом собственного ухода или перехода в небытие.



Завершает раздел снимок, также почерпнутый из интернета. Чешский город Хеб, находящийся на границе с Германией, мимо которого не раз доводилось проезжать во время экскурсий из Карловых Вар в Германию, в своих музейных фондах экспонирует этот традиционно черный катафалк. По форме он чем-то напоминает изящную и легкую карету в элегантном траурном убранстве, что, впрочем, и положено катафалку.



ГРИМАСЫ ЖИЗНИ

Все, что мы видели ранее, предназначалось аристократии, сливкам общества. При рождении младенца могли укутать в бобровую шубу, или проводить в последний путь в сказочно красивом экипаже. Повторю еще раз выражение, любимое жителями Вены:"Погребение - последний праздник жизни".
Однако из истории мы знаем и другие примеры, являющиеся полной противоположностью аристократическому образу жизни и смерти. Гениальный Моцарт был погребен по третьему разряду в общей, неотмеченной могиле, что привело к тому, что она неизвестна и по сей день. На исходе 18 века австрийским императором Иосифом были установлены санитарные правила погребения. Кладбища выводились за городскую черту, чтобы не способствовать распространению эпидемий. Похороны не должны были разорять семью покойного. И об этом подумал император. Практически все погребения совершались в общие могилы по 5-6 покойных. Тело опускали в могилу в полотняном мешке и присыпали известью для быстрейшего разложения. Каждые 7-8 лет могилы перекапывались и использовались снова. Отдельные могилы были редкими исключениями, роскошью для очень богатых и знати. Впоследствии император разрешил захоронения в гробах. В похоронах Моцарта ничего необычного не было, все укладывалось в рамки того времени.
Не менее гениальный испанский архитектор Гауди, создатель собора Саграда Фамилиа в Барселоне, покинув строительную площадку собора, попал под трамвай и оказался неузнанным в больнице для бедных. Ему оказывали примитивную медицинскую помощь. Через день его опознали, но лучшее лечение уже не могло ему помочь. Почести архитектору все же были оказаны. Его хоронили при большом стечении народа, и гроб был размещен в крипте недостроенного им собора. Мировая слава и признание пришли позже.
Со школьных лет нам известна репродукция картины В.Перова "Проводы". Сердце сжимается от боли при взгляде на это хрестоматийно известное полотно. Это тоже проводы в последний путь единственного кормильца. Простой сосновый гроб, перетянутый веревкой, лежит на санях-розвальнях, это тоже разновидность повозки, как ни прискорбно это звучит. Осиротевшие дети очень трогательно прильнули к гробу, особенно девочка. Лимонная полоса заката добавляет нотку безысходности во все полотно. Рядом с этой картиной талантливого русского художника-передвижника мы видим на современной фотографии внутреннюю отделку катафалка. Пышная позолота бьет в глаза. Она из разряда причуд царя Мидаса, грезившего о том, чтобы все, к чему он прикасается, превращалось в благородный металл. Понятно, что это современная фотография не из музея в Кёстхее.



ПЕРЕСЯДЕМ С ЛОШАДИ В САНИ

Если восстанавливать историческую справедливость, то в истории гужевого транспорта на первом месте должны быть САНИ и их главная составляющая - полозья. Человек придумал их в седой древности, раньше, чем изобрел колесо. Египтяне использовали полозья для перемещения громадных тяжестей при строительстве своих гигантских сооружений, уже имея колесо. Не отставали от братьев-египтян и в Древней Руси. Крестьяне привязывали любому подвернувшемуся животному, будь то лошадь или корова, две длинные жерди, на которые можно было положить, поставить или привязать все, что его, крестьянской, душе угодно, и волочить. Эти жерди, естественно, стали называть "волокушами". Словечко это живо и по сей день бытует в крестьянском быту. Прикрепляли к волокушам и ящики, а от них до изобретения саней лишь один шаг. На русском Севере в болотистых и лесистых местах использование саней практиковалось чуть ли не в течение всего года. Сани в качестве транспортного средства, и в летнее время, особенно жаловали царь-государь, церковные патриархи. При торжественных случаях езда в санях считалась более почетной, чем на колесах. Только в 18 веке эта традиция начала забываться. Сани, как символический предмет, имели свое место в похоронном и свадебном обряде. Старинные сани изготавливали в виде лодки, нос которой загибался сзади и впереди. Другие сани были в виде длинного ящика, впереди немного уже. И тогда в них можно было лежать. Такие сани направлял кучер, а впрягалась в них одна лошадь. Во время брачного обряда сани для невесты богато украшались атласом, бархатом, коврами. На коне тоже была парадная упряжь. В церковь невесту сопровождали свахи, а обратно она ехала уже с мужем. Похоронные обряды с использованием саней были распространены у разных народов: славян, египтян, финнов и у других народов Западной Европы. В Киевской Руси князя Владимира Святославича везли в церковь в санях, и в самой церкви тело тоже ставили на сани. Сани могли быть и носилками для сопровождавшей гроб вдовы или матери покойного. В Египте мумий возили в санях в стоячем положении. Мы видим, что сани - культовый, обрядовый предмет.



Про сани можно сказать русской присказкой: Сани едут сами. Перед Вами экспонаты из российских музеев. Вторые сани точно из экспозиции Олонецкого музея карелов-ливвиков. Это финно-угорские сани, а венгерский язык относится к финно-угорской группе. Так что снимок - своеобразный привет на родину языка.



Два полотна принадлежат русским художникам. На первом видим кучера, отдыхающего в ожидании ездоков. Второе полотно написано Федотом Сычковым в 1937г. Называется оно "Катание с гор". В нем много молодецкой удали, веселья и озорства. Сани служили и для ребятишек настоящей забавой. Учась в начальных классах, я очень любила книгу "Детство Никиты", написанную Алексеем Толстым о собственном сыне. Повесть начинается зимним утром, когда выпал снег и ударил мороз. Шестилетнему мальчику очень хотелось побыстрее испробовать "скамейку", которую несколько дней готовил для него деревенский плотник. "Скамейка" - это не что иное, как санки для барчука. На таких высоких санках было удобно сидеть, а чтобы они легко скользили с горки, их деревянные полозья обливали холодной водой. Полозья в результате такой процедуры покрывались толстым слоем льда.
Слово "сани" считается исконно русским, а впоследствии оно было заимствовано латышами, румынами и венграми, да, да, именно венграми. Лингвисты утверждают, что буквально это слово означает "змея", ведь именно на ползущую змею и походит санный след. Вот и наш вклад в мировую лексику.

СЛОВНО ЛЕБЕДИ САНОЧКИ

Пишу про Венгрию, а вспоминается русская пословица: "Каковы сами, таковы и сани". Душа этого народа просит красоты, и она создается во всем, даже в форме санных полозьев. Кареты и сани для торжественных выездов о многом могут поведать. Они всегда были не только средством передвижения, но и вещью статусной, свидетельствующей об общественном положении людей, разъезжавших в них. Наличие собственного выезда было "визитной карточкой" состоятельного знатного человека. Строго регламентировалось количество запряженных лошадей в зависимости от сословной принадлежности и чина пассажира. Между прочим, в развитых капиталистических странах с этим можно столкнуться и в наши дни. Наши соотечественники, выезжая на какую-либо престижную работу за рубеж, получают от новых работодателей оповещение о том, в каком районе города им рекомендуют снимать жилье, автомобиль какой марки следует приобретать, какой гардероб (смокинги и вечерние платья) нужно иметь обязательно. Убранство карет и саней, кроме всего прочего, подчинялось художественным направлениям в искусстве. В Кёстхее великолепная подборка саней и санок, отражающих стиль барокко. Это понятно из таблички, на которой можно заметить и слово санки, написанное латиницей, что лишний раз подтверждает заимствование этого понятия из русского языка. Стиль барокко характеризуется вычурностью, избыточностью декора, усложненными, изогнутыми линиями, лепниной в камне или резьбой по дереву в иных произведениях искусства. Все названные особенности стиля ярко проявились в санях. Плавные линии в барокко - это воплощенное совершенство, а если его достигли в металле, материале трудно поддающемся обработке, то это высший пилотаж мастерства, выше всяческих похвал. Это суждение относится абсолютно ко всем выставленным санкам. Темный металл украшен деталями медными или латунными, придающими нарядный вид даже полозьям, которые перетекают в подобие "лебединых"шей. У одних санок полозья завершаются металлической скульптурой лебедя с грациозной шеей. Накладные позолоченные детали украшают и стойки возка, его ножки элегантны, как у дворцовых кресел. Передняя часть возка расписана сюжетами на мифологические темы. Бархатная обивка сидений соответствует тусклому золоту всех орнаментальных завершений той или иной детали, будь то бутоны, или листья, или ветки. А резная деревянная скульптура возницы-мавра чего стоит! Стойки санок украшены масками мифологических существ. Сами санки богато декорированы масками и листьями, покрыты овчиной сливочного цвета. Все сделано на диво. Такие санки будто созданы для романтических поездок по белоснежным равнинам, занесенным пушистым снегом, когда возлюбленную следует бережно укутывать в меха. Как говорил Пушкин: "Друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня!" На других санках ножки напоминают лапы фантастических зверей. Фантазии мастера-создателя санок нет границ. Есть в экспозиции и детские санки. Они напоминают скамеечку, покрытую специальной подушечкой, поставленную на полозья и закрепленную металлическими прутьями с барочными завитками. Есть у санок и поводья, чтобы ездок мог за них держаться, съезжая с горки. Этот раздел экспозиции - лучший аргумент в пользу того, что кареты и сани являются настоящим произведением искусства, достойным занять место в музее.







Источник: http://www.otzyv.ru/read.php?id=168232[/j]

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 236
Очки : 4250
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения