Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

ЛОШАДИНЫЕ АКСЕССУАРЫ - КОЖА ДА ЖЕЛЕЗО

Перейти вниз

ЛОШАДИНЫЕ АКСЕССУАРЫ - КОЖА ДА ЖЕЛЕЗО

Сообщение автор Horse-Driving в Чт 30 Ноя - 16:26

ЛОШАДИНЫЕ АКСЕССУАРЫ - КОЖА ДА ЖЕЛЕЗО

Рядом с залом, где выставлены повозки, требующие свободного пространства, расположилось несколько небольших уютных комнаток, обшитых деревом. В них экспонируется конная амуниция. У каждой лошади она, в идеале, личная, ведь ее нужно подогнать с учетом анатомических особенностей животного. Дело это не простое, в нем много профессиональных секретов. Основные материалы, которые используются в амуниции лошади, - это кожа, металл и ткань. Заглянула в толковый словарь конника и ахнула: сколько же непонятных названий, и без картинок в них не разберешься. На фоне множества малопонятных слов (вальтрап, трензель, хакамора)иногда мелькали знакомые сбруи, седла, стремена, хомуты, уздечки, мундштуки и прочее. Вот по этой картинке можно увидеть, что надевают на лошадь. Технически сложное снаряжение для лошади требует мастерских умений от кучера или наездника. Стоит неправильно подсоединить одно к другому, то причинишь неудобства и страдания животному. Лошадь очень сообразительное животное, может и не сдвинуться с места, если сбруя надета не так. Часть сбруи изготавливается из достаточно мягких , но прочных материалов, например, кожи. Но много в лошадиной амуниции и металла. То, что изготавливается из металла , может называться одним словом - желЕза. В первую очередь к ним относятся трензели и мундштуки. Взнуздать лошадь можно с помощью трензеля. У него очень важная функция. Через трензель идет связь с ртом лошади, что помогает осуществлять поворот головы влево-вправо, поднимать лошадь вверх, делать различные постановления. Все эти желЕза, если они плохо подобраны, доставляют животному ужасные мучения. Когда выездка отработана животным очень хорошо, то переходят на менее строгие средства управления лошадью. Это специальные мундштуки. Как и трензели, они вставляются в пасть лошади. Трензели и мундштуки представлены на следующей фотографии. Можно их рассмотреть и в застекленном шкафу.





Разглядывая разнообразные седла, мы, конечно, вспомним слова из песни неунывающего Д"Артаньяна: "Опять скрипит потертое седло". По назначению и фасонам их существует великое множество. Особой красотой и элегантностью отличаются дамские седла. В музейной экспозиции заметила только одно, но в очередной раз призвала на помощь интернет, и он выручил. Женщина садилась в него не верхом, а боком, его и называли боковым. Поэтому седло напоминает полукресло со спинкой, что делается не столько для безопасности передвижения, сколько для комфорта. Про старинные дамские седла можно сказать, что они потертые. Хозяйки и время сделали свое дело. Но это, согласитесь, придает вещи старинный аромат и шарм. По снимкам мы можем проследить разнообразие в дизайне седел, кроме этого заметно следование анатомическим особенностям человека при дамской посадке в седло. Главная отличительная черта дамского седла - это двойная лука и одно, левое, стремя. Дама садилась на лошадь иначе, чем мужчина. Она пользовалась особой приступочкой, потом с помощью слуги или кавалера садилась по-мужски, верхом, а затем перебрасывала правую ногу впереди луки, или рожка, вперед, перед левой ногой.





Фотография английской наездницы и старинная акварель доступно иллюстрируют дамскую посадку на лошади. Она обогатила и языковой словарь, расширив понятие "амазонка". Теперь это были не только воинственные женские племена, но и седло для женщины, и способ сидеть на лошади, и специальный дамский костюм для верховой езды. Словарь многим обязан женщинам.



В Великобритании традиционно существовала высокая культура дамской верховой езды. Она находилась на подъёме благодаря поддержке королевы Елизаветы II. Пока позволял возраст и здоровье, все официальные парады она принимала, сидя верхом на лошади в дамском седле. По фотографии заметно, какая истинно королевская осанка сохраняется у этой женщины, благодаря годам, проведенным в седле.



Придумывая седло, люди думали и о комфорте для лошади. На спину лошади, под седло, клали простеганную ткань, которая получила название вальтрап. Она должна была предохранять спину лошади от повреждений и тяжелых потертостей. Под седло могли положить и потник, ткань для впитывания пота. Ну а на взмыленную после долгой и быстрой езды лошадь обязательно набрасывали попону, чтобы животное не простудилось.





Отдельное стойло для лошади в конюшне получило название "денник". В нем животное находилось без привязи, отдыхало в тепле, получало корм и воду. Конюх чистил денник особо тщательно. Был до мелочей продуман и ритуал заведения лошади в денник. Он был продиктован тем, что лошадь не любит тесное пространство, да и побаивается его. Может притереть к стене всадника. Поэтому сначала в денник заходит всадник и ведет за собой коня. Зайдя в денник, всадник проходит по кругу и разворачивает лошадь лицом к двери. Только после этого выходит. Случайно нашла у русского художника-анималиста Сверчкова Н.Е., большого любителя лошадей, картину под названием "Из конюшни". На ней как раз запечатлен момент выхода животного из тесного проема сарая. Видно, как животное рвется, будто попало в ловушку, на свободу. Картина убедительно подтверждает тот факт, что лошади, несмотря на свой внушительный рост, а может быть благодаря ему, опасаются тесного, замкнутого пространства и пулей покидают его. У знаменитых или любимых хозяином лошадей над входом в денник укреплялась табличка с красиво написанной кличкой животного. Любовь владельца к лошади проявлялась и в том, что сбруя - хомуты, ее нагрудные кожаные части - обязательно украшалась орнаментами из медных клепок. Вся сбруя была индивидуальной.



Глядя на устройство со звоночками-колокольчиками, почему-то вспомнила выражение "ни зги не видно". Когда-то давно прочитала, что "зга", по предположениям языковедов, вероятно, название металлического колечка на дуге лошади. Этим выражением русские люди хотят сказать: так темно, что не видно этого колечка, которое находится на расстоянии вытянутой руки от кучера.



Можно в музее полюбоваться и изящными, хотя выполнены они из металла, скульптурами "Всадник верхом на лошади", акварелями с изображениями любимых лошадей хозяев. Выложены в витринах и хлыстики со стеками, ручки некоторых из них выполнены из слоновой кости, а хлыстики сплетены из тонкой кожи. Стек - это тоже хлыстик, но твердый.



ДОБРОЕ СЛОВО И КОРОВАМ ПРИЯТНО



Перед нами довольно любопытная старая фотография. Чуть в стороне мы видим большие конные упряжки, одна из повозок перевернулась, а на переднем плане крупные животные, коровы, необычные на наш взгляд. У них высокие и стройные, красивые рога, которые придают коровам сходство с юго-восточными буйволами. И масть у этих коров варьируется от серебристо-белого до пепельного цвета, только малыши бывают желто-коричневыми, а потом меняют свой окрас. В менталитет мадьяров мощной составляющей входит прирожденная любовь к лошадям, среди них много прекрасных наездников. По всей стране для туристов постоянно устраивают конные шоу. Любовь к лошадям имеет глубокие генетические корни. При миграции венгров с востока, с Уральских гор, они не расставались ни с лошадьми, ни с коровами. Эта порода называется Серая венгерская. На Карпаты венгры привели с собой эту корову, мощное, сильное и неприхотливое животное. Эта древняя порода - своеобразная визитная карточка Венгрии. У серых венгерских коров есть и еще одно удивительное качество. Это вольнолюбивые животные, они родятся и умирают под звездным небом, не признают стойловое содержание, но вот сочные пастбища им нужны. Выносливость этих животных проявлялась раньше и в том, что на международные выставки и ярмарки скота серая венгерская корова всегда добиралась своим ходом,вплоть до Праги и Милана. Случайно наткнулась на современный снимок, на котором погонщики скота сопровождают серых венгерских коров с одного берега Дуная на другой по знаменитому мосту Иштвана Сечени. Те идут чинно и степенно, послушными парами, ничуть не пугаясь городского шума и оживленного движения. Венгерские погонщики - их называют БАТИЯРАМИ, то есть венгерскими ковбоями,- очень любят одежду цвета индиго, свободные широчайшие шаровары, каждая штанина похожа на пышную юбку, и такие же свободные широкие рукава у рубах, шляпы наподобие ковбойских. Все это придает их облику живописный вид.



Вот и на старой музейной фотографии, вероятно, изображен эпизод перегонки скота в дальние края. В 70-ые годы в Венгрии порода стала почти исчезать, было насчитано два стада по триста голов, но селекционеры занялись восстановлением породы. Сейчас к стадам этой породы относятся как к генетическому банку. Эта порода еще в 18 веке попала на живописные полотна, которые украшают залы в замке Фештетичей в Кёстхее. Много в нем и скульптурных фигурок с изображениями лошадей. В давние времена человек чувствовал свою зависимость от лошадей и домашнего скота. Лошадь была и спутником, и товарищем, и надежным помощником как в повседневной жизни, так и в военных действиях. Просто нужно вспомнить "Песнь о Вещем Олеге". Пушкин прекрасно передал отношение великого князя к своему боевому товарищу. Любой венгр разделит отношение Олега к коню.

НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ

Долгое время меня терзали мучения: писать об этом или не писать? Порода коров "Серая венгерская" признана во всем мире, ее охотно покупают животноводы разных стран. Это мясная порода, быки могут весить до тонны, а коровы - 500-600кг. Они очень неприхотливы, дают крепкое потомство. Вот в Закарпатье решили приобрести 600 коров. Для венгров это национальное достояние, и оно не может быть дешевым. За каждую корову в Закарпатье, их приобретали для животноводов г.Берегов, заплатили 2000 евро. Перегнали коров через один из трудных горных перевалов. Вот только довели коров до полного истощения. Это называется бизнес по-украински. Погибло от истощения и переохлаждения 20 животных. А животноводы помалкивали и устроили несанкционированный скотомогильник в неразрешенном месте. Сначала местная пресса показывала, как встречали и кормили коров, а потом держала язык за зубами до тех пор, пока не стали появляться снимки свалки, устроенной для этих благородных и красивых созданий природы. По этому делу и расследование было проведено.





Честно говоря, не хочется заканчивать на такой печальной ноте, поэтому посмотрите на зеленое пастбище, на голубое небо над ним и на стадо ЖИВЫХ пасущихся коров.

В ДУШЕ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ЖИВЕТ РЕБЕНОК

Многие из нас одержимы какой-либо страстью к коллекционированию, в современном языке на сей счет появилось и новое словечко для обозначения этих страстей - хобби. Одно из самых распространенных мужских хобби - коллекционирование живых, настоящих автомобилей, либо миниатюрных моделей средств передвижения. Тем паче, что их, наверное, гораздо больше, чем марок автомобилей. История гужевого, то есть запряженного лошадью, транспорта имеет более длительную историю, чем история автомобиля. Еще в советские времена для наших коллекционеров создавали миниатюрные модели автомобилей, и мечтой любого советского мальчишки было желание обзавестись этими тяжеленькими машинками и потом гордо демонстрировать их одноклассникам или дворовым ребятишкам. Вот и в музее карет в Кёстхее собрали красивейшие модели гужевого транспорта различного назначения. Коллекционные модели не предназначены для игры, а для внимательного рассматривания годятся. Вот и предадимся этому увлекательному занятию, а заодно увидим те виды транспорта, о которых только читали в книгах или слышали в кинофильмах. Первой под стеклянным колпаком нашему взору предстает бричка-одноколка. На одну ось надето два колеса. В силу своей легкости и подвижности это очень юркое средство передвижения. Здесь в одном лице могли соединяться кучер и ездок. Бричка, не обремененная грузом и пассажирами, могла быстро передвигаться. Рядом с бричкой мы видим прелестную закрытую карету. Красный, черный и белый - это удивительно нарядное сочетание цветов. Эта карета за кружевными занавесками оберегает какие-то интимные тайны. Дорожный сундук удобно пристроился на специальной ступеньке для багажа. Очень хотелось бы повертеть в руках такую изящную игрушку.



Не менее красиво и элегантно смотрится открытый экипаж со складывающимся белым верхом. Чем-то он напоминает ландо с красивыми дверцами. Экипаж запряжен четверкой лошадей, пара белых с черными пятнами и пара темно-коричневых. Прекрасно выглядит и крошечный красно-белый экипажик-эгоистка, ведь он задуман на одного ездока. Наверное, это одноместная пролетка, предназначенная для быстрой езды в городе Получить такую в собственность не отказалась бы!



"КОНЯМ, БАРИН, ТЯЖЕЛО"

Далее мы можем познакомиться с типично гужевым транспортом, который был незаменимым помощником в крестьянском и усадебном хозяйстве. Здесь используются разные виды телег, в зависимости от того, какой груз перевозится. Мешки с зерном или мукой, громадные тяжеленные бочки, бревна и дрова или домашний скот. Каждая перевозка имеет свое название.



Любуясь этими моделями, мы, наверное, отметим, что все грузы в Венгрии перевозят рабочие лошадки, бедные коричневые "савраски". Просто не знаю, какой вариант венгерской клички подходит для этих трудяг. Но однозначно, что все они заслуживают внимательного и доброго отношения.



ЗАБАВА ДЛЯ РЕБЯТИШЕК

В дворянских семьях было принято изготавливать и детские экипажи. Они отличались только размерами. Все остальное, а особенно ходовая часть, на совесть, по-взрослому, потому что от качества работы зависела безопасность ребенка. Наверное, в подобные экипажи впрягали миниатюрных пони. Этот детский экипаж был изготовлен в 1840г. (представляете?),то есть почти 175 лет назад, а выглядит как новенький.



Здесь выставлены и любимые всеми детьми мира лошадки-качалки, игрушечные повозки, санки, а на акварели мы видим закрытый зимний возок для детей, во всяком случае еще в Петровское время на Руси это средство передвижения называлось именно так. Закрытую кибитку ставили на полозья. В оконном проеме устроен легкий стеллаж для демонстрации детских игрушек, специально подобранных на "лошадиную" тему. Здесь мы увидим и игрушечную карусель с обязательными лошадками, и статуэтку лошади из бронзы, и палочку с головой лошадки, на которой любят скакать в детстве все мальчишки.



АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ФАРФОР

Если мужскому сердцу ближе и дороже модели автомобилей и экипажей, то любое женское сердце будет замирать от вида фарфоровых статуэток, когда на них представлены красивые, стройные лошади в необычных позах. Грациозно вставшие на дыбы две лошади, похоже они ведут любовный диалог, и, наоборот, кавалер с барышней, устроившие свидание в коляске. Создается впечатление, что их лошадь одобрительно ржет, радуясь свиданию этой парочки. Пластика позы, в которой изображена лошадь, очень необычна и полна грации. Мы видим и пепельницу в форме подковы с изображением головы лошади.



А это готовое живописное полотно с английским кэбом. Его можно "перевести" на кружку и подарить любителю экипажей и лошадей.
Источник: http://www.otzyv.ru/read.php?id=168232 [/j]

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 3176
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения