Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

КАРЕТА - НАСТОЯЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

Перейти вниз

КАРЕТА - НАСТОЯЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

Сообщение автор Horse-Driving в Чт 30 Ноя - 16:28

КАРЕТА - НАСТОЯЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

Главное назначение экипажей - помогать человеку в быстрейшем преодолении пространства. Однако какие-то образцы транспорта превратились в элитарные его виды, что, безусловно, относится к каретам. Со временем старинные повозки стали рассматриваться как исторические экспонаты и теперь украшают лучшие музеи мира, являются атрибутами роскоши и достатка. Наиболее достойные из них стали памятниками искусства. Ведь если задуматься, то КАРЕТА вобрала в себя и очень органично соединила архитектуру(да,да), потому что это объемный предмет сложной геометрической формы, включающий резьбу по дереву и его позолоту, живопись и литье, чеканку по металлу, художественную обработку кожи и ювелирную работу, прекрасные ткани, зеркала и стекло, украшенные матовыми рисунками. Два экипажа в бордовых тонах, представленные на следующих фотографиях, говорят сами за себя. Им место в музее, ими можно только любоваться, на таких ездят в ОСОБО торжественных случаях те, кто принадлежит к высшим слоям аристократии. Тяжелые роскошные золоченые кисти свисают с передка экипажа, на нем же в центре сверкает золотом морда льва. В декоре побеждают два цвета:золото на вишневом бархате. Внушительные крылатые львы с вьющимися гривами, сзади нечто, напоминающее рыцарский шлем с забралом, на нем корона, в которой находится лев, держащий в лапе голову, наверное, умерщвленного врага. Скорее всего, подобная композиция венчает чей-то дворянский герб. Фигура льва повторяется и на задней части возка. С помощью цепи, переброшенной через спинку сидения, вероятно, можно было поднимать у экипажа верх. Под лапой льва видна деталь, по форме похожая на резной веер. В него вписана композиция стоящего на задних лапах льва. Даже колеса и спицы, их резьба и цвет полностью соответствуют всему замыслу. Как с технической, так и с художественной точки зрения, это великолепное произведение искусства. Другой экипаж, открытый, летний, наряден по-своему. Красный стеганый сафьян как бы помещен в дубовую резную раму. Спинка украшена богатым орнаментом, подлокотники тоже. Боковые части на кучерском сидении сделаны с таким же вкусом, как и на господском. Сидения в экипаже - это самые настоящие диванчики из какой-нибудь аристократической гостиной. Все остальные деревянные части экипажа проработаны резьбой. 12 точеных спиц в колесах и резные накладки на ободе колеса - обо всем этом не забыл резчик по дереву, придав экипажу неповторимый вид.



Другие кареты не в меньшей степени заслуживают звание музейного экспоната. От этой кареты нельзя оторвать глаз, она постоянно оказывается в центре внимания, пока бродишь по этому залу. С одной стороны, причина в ее внушительных размерах, а с другой - в богатом убранстве. В оформлении кареты использованы три цвета: черный, светло-бирюзовый и золотой. Они прекрасно сочетаются друг с другом. Попона, покрывающая кучерское место, изумительно держит фалды на углах, также красиво лежат крупные, богатые кисти, в которых используются золоченые нити. Декор внутри кузова - простеганный атлас зеленовато-желтоватых тонов - действует успокаивающе, вызывает чувство гармонии. Детали в оформлении имеют большое значение, у кареты даже колеса и ходовая часть тонированы зеленым цветом. Все это лишний раз убеждает в том, что карета принадлежит высокопоставленному человеку. Наверное, здесь я дала маху и не сфотографировала табличку этого экспоната, хотя в каретных мастерских Фештетичей изготавливали заказы и для Эстерхази, и для Габсбургов. Теперь, как следствие допущенной ошибки, не могу назвать точно имя ее владельца. Рассчитываю на "помощь зала" или участие гидов по Венгрии. Просветите, пожалуйста.





По мере того как газовое освещение стало входить в быт человека и на улицах появились газовые фонари, то их стали использовать на экипажах и каретах. Их форма отдаленно напоминает факел, в застекленном светильнике поддерживается огонь. Свет имеет утилитарное значение, а форма - эстетическое, поэтому она тщательно, как и все в экипаже, продумывается. Форма каретных фонарей сохранялась очень долго и даже перекочевала на первые автомобили.
Перед Вами два экипажа, по всей видимости, это либо фаэтоны виктория, либо ландо виктория. Либо модификации на базовой основе этих экипажей. Первый не имеет поднимающегося верха, который сегодня чаще называют капюшоном. Второй имеет. Следующая пара снимков тоже представляет летние, открытые экипажи. Первый - фаэтон, второй - просто экипаж. Фаэтон был легким четырехколесным рессорным экипажем все-таки с откидным верхом, который запрягался парой или четверкой лошадей. Название этого типа экипажей порождает мифологические ассоциации. Фаэтон был сыном бога Солнца, Гелиоса. Он управлял солнечной колесницей и не смог сдержать огнедышащих коней. Они стали падать на Землю. Чтобы предотвратить катастрофу, Зевс поразил Фаэтона ударом молнии. Суд богов и их гнев не бывают простыми и легкими. Вот такая невеселая история произошла в античные времена. Однако вернемся к экипажам. В них постоянно появлялись какие-то новшества, связанные с комфортом для пассажиров и возниц. На снимке в центре Вы можете увидеть снятое с экипажа место кучера-возницы. Сидение продолжается специальным фартуком, который должен был прикрывать не только ноги возницы, но и сам экипаж от комьев грязи, которые разлетались в разные стороны из-под колес. Продумывалось все!





У Фештетичей были великолепные каретные мастерские, и уровень мастеров в них был очень высок, если они изготавливали кареты для королевских дворов Европы, в том числе и для Габсбургов. Эта карета одна из них. Нижняя часть кузова выполнена из дерева, покрытого черным лаком, а верхняя обтянута темно-серой тканью Ее дизайн - высочайшая элегантность. Сизо-черный цвет ткани прекрасно гармонирует с металлическим блеском серебристых накладок. Обивка салона внутри также предельно лаконична. Там господствует темно-синий цвет с более светлой отделкой. Продуманы даже специальные шторки на окна, чтобы в ночное время не беспокоил свет снаружи. Из салона кабины раскладывалась специальная лесенка для пассажиров. Великолепно и кучерское сиденье, украшенное массивными кистями и вышитой монограммой. Карета выглядит так, как будто она только вчера покинула мастерские, где была изготовлена. Подобный тип карет имеет специальное название - берлина. Это дорожная коляска, изобретенная в Берлине, поэтому она и получила такое название. Берлина могла быть двухместной и четырехместной. Экипаж типа "берлина" получил широкое распространение в Европе в 18 веке. Он считался легким и комфортабельным, предназначенным для элегантных выездов и прогулок по городу. Во Франции такие коляски назывались купе 1 класса. Этой коляске без малого двести лет. Вот это возраст!





Интересна и карета под современным и понятным всем нам названием "купе". Это закрытый двухместный экипаж, имеющий только одно сидение. Ехать в нем могли два пассажира. Перед нами экипаж, сделанный в Будапеште в 1910г. В целом по своей конфигурации он чем-то напоминает автомобиль с высоким кузовом, а место для кучера, будучи замаскированным, свободно превратится в капот со спрятанным двигателем. Комбинация цветов, черного снаружи и серого внутри, делает "купе" чисто мужским экипажем. Он годится для конфиденциальных встреч и переговоров. Например, начальника тайной полиции и прочих лиц. Ветровое стекло дает большой обзор, но отсутствует окошко сзади. Окна на дверце можно легко зашторить. Кузов на вид очень легкий и изящный, да и все другие линии корпуса обтекаемые. Прекрасно вписались в декор кузова и фонари, отчасти напоминающие факел.







Где-то прочитала, что это фиакр, но особой уверенности у меня нет. Люди добрые, подскажите, кто знает. У фиакра очень интересное толкование названия. Это типично парижский вид экипажа, названный по имени святого Фиакра, изображение которого имелось на этих экипажах.
[/j]
Источник: http://www.otzyv.ru/read.php?id=168230

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 3941
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения