Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО РОДУ ФЕШТЕТИЧЕЙ

Перейти вниз

ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО РОДУ ФЕШТЕТИЧЕЙ

Сообщение автор Horse-Driving в Чт 30 Ноя - 16:31

ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО РОДУ ФЕШТЕТИЧЕЙ

Всего в двадцати минутах езды на автобусе от Хевиза, на берегу озера Балатон, находится город Кёстхей. По количеству жителей он в четыре-пять раз превышает Хевиз. Да и музеев там около десятка. Посещать их хватит не на одну поездку. Культурной жемчужиной городка является усадьба и дворец Фештетичей, крупнейших представителей австро-венгерской аристократии. В истории, просвещении, архитектуре страны они оставили свой заметный след на века. Это имя на слуху у всех, памятники им на каждом шагу. В отзыве пойдет речь только об одной из ипостасей хозяина дворца, вернее, о двух - выращивании породистых лошадей и изготовлении карет. Как Вы понимаете, одно тесно переплетается с другим, а также одно немыслимо без другого. Граф добился потрясающих успехов в коневодстве. Венгрия славилась во всем мире как родина выдающихся пород лошадей, и Фештетичи поддерживали эту славу. Граф был страстным инженером-изобретателем и оставил после себя уникальную коллекцию рессорных повозок. Коллекция собрана частным лицом, но может посоревноваться с государственными собраниями. Музей карет и послужил для меня мощной приманкой в этой поездке.
Явная любовь графа к предмету его страсти проявляется с первых шагов по усадебному комплексу. Центральная часть дворца - надвратная колокольня - украшена скульптурами вздыбленных лошадей, почти как на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге.



Свидетельства любви к лошадям можно заметить на каждом шагу. Вначале были громадные скульптуры, потом живописные полотна, на которых граф предстает на красиво сложенном жеребце вороной масти. Его шерсть блестит и лоснится, свидетельствуя об ухоженности коня. Вероятно, граф готовится к псовой охоте. На другой картине мы видим табун лошадей, свободно пасущийся на лугу. По тому, как подробно и четко выписаны животные, понятно, что хозяин их любит и готов любоваться ими днем и ночью. В разных залах дворца постоянно наталкиваешься на статуэтки лошадей различного калибра, выполненные из бронзы.





Родовому гнезду Фештетичей достойные, графские конюшни. Центральная часть конюшен, а теперь музея карет, может напомнить небольшой охотничий дворец. Почти в торце строения мы видим фигуру коня, на которой с военной выправкой восседает гусар. Само слово "хусар" венгерского происхождения. Гусарские подразделения формировались по принципу один воин от двадцати дворов. Экипировку гусарам могли приобретать всем миром, всем селом. Именно в конюшнях разместился музей карет. Специальные арки-ворота напоминают о том, что когда-то сюда могли заезжать прямо в каретах.



Билет в музейный комплекс в пересчете с венгерских форинтов стоит приблизительно 7,5 евро. По нему можно осмотреть графский дворец и музей карет, то есть два объекта. Как минимум на каждый уходит по два часа. И фотографировать можно было без дополнительной платы, единственное условие - без вспышки (во дворце). Музеем карет я насладилась вволю. Посетителей было не так уж много, одни прогуливались, другие, похоже школьники, проходили групповым табунком. А мне того и надо: все два часа была предоставлена самой себе и сфотографировала почти все экспонаты, даже таблички, чтобы потом опираться на них, как на шпаргалки. Во время экскурсии размышляла на извечную для туристов тему: как лучше путешествовать, самостоятельно или в сопровождении гида. Про себя твердо знаю: люблю слушать эрудированного гида, владеющего даром рассказчика. Но мне необходимо еще и личное время, чтобы внимательно рассмотреть экспонаты и спокойно фотографировать. Это, конечно, требует бОльшего времени. В музее не было русского гида или аудиогида. Туристы понимают, что сегодня за дополнительной информацией можно, вернувшись домой, "нырнуть" в интернет, что обеспечит Вам интеллектуальный досуг еще на некоторое время. Так случилось и на этот раз, да мне и нравится самостоятельно искать ответы, чтобы потом распирала гордость от крошечной победы, что собственная версия оказалась правильной. Однако хочется слышать живой рассказ и задавать вопросы, а уж дома идти еще дальше в поисках новых знаний.
Музей карет - это музей материальной культуры народа. Принцип организации экспонатов в данном музее - культурологический. Подобный подход позволяет поднять вокруг одного предмета - КАРЕТЫ - множество пластов: история возникновения и развития данного вида транспорта, причем в картинках, произведениях искусства, предметах быта, так или иначе "завязанных" на средствах передвижения. Он этих вопросов открывается прямая дорога к вопросам искусства, художественных стилей, менталитету нации, национальному характеру. Всего даже и не перечислишь. Перед тобой - бескрайнее поле: гуляй по нему, размышляй, советуйся, вопрошай, накапливай информацию впрок, ведь никогда не знаешь, где что пригодится. Очень давно была в Клайпеде (Литва) во вновь созданном музее часов. Тогда его только что открыли. Обстановка в музее была потрясающей. Старинный отреставрированный особняк с уютными интерьерами. Экспонаты рассказывали об истории возникновения часов, их видах и образцах из разных стран. При особняке был посажен небольшой уютный садик, украшенный каменной и деревянной скульптурой - здесь было на что посмотреть.
И вот теперь - КАРЕТЫ и ЭКИПАЖИ. В музее представлены старинные средства передвижения 1700-1900гг. Более тридцати карет, саней и экипажей. Количество экспонатов для музея в небольшом городке внушительное. Экспозиция сразу же вызывает к себе интерес. Как будто на машине времени, Вы попали на два столетия назад, когда люди не имели представления о двигателях мощностью в несколько сотен лошадиных сил. А их сердца и чувства принадлежали вороным, каурым, пегим, караковым, красным и гнедым в яблоках живым лошадям. На них можно было отправиться на романтическую прогулку верхом в Булонский лес или по первому снегу, укутав ноги подруги медвежьей шкурой, промчаться в санках по белоснежной равнине. Все повозки, экипажи, кареты и санки в музее Кёстхея находятся не просто в рабочем, а в идеальном состоянии, хоть сейчас их можно экспонировать на любой выставке средств передвижения. Прекрасная реставрационная работа была проведена над всеми музейными каретами. К ним приложили руки и венские мастера реставрации.[/j]
[j]ЭКИПАЖ НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

В незапамятные времена человечество вступило на путь технического прогресса, потому что его мучило желание сделать жизнь удобнее и комфортнее, какими бы примитивными ни показались нас сегодня достижения далеких предков. Никому неведомый придумщик колеса оказался самым главным креативщиком на всем земном шаре. Он достоин эпитета "гениальный" гораздо больше, чем современные поп-звезды, вместе взятые. Ну а поклонники техники - автомобилисты, велосипедисты, мотоциклисты, железнодорожники и просто любители всяческих шестеренок - просто обязаны сброситься на Нобелевскую премию этому предку. Все начиналось с колеса, а уж телеги и повозки, экипажи и кареты, автомобили и мотоциклы самых новейших марок без этого изобретения не сдвинулись бы с места. Слова "повозка" и "экипаж" привычны для нашего сознания и языка. И все-таки, что мы обозначим этими словами? Повозка - это транспортное средство для перевозки грузов и пассажиров на живой тяге, то есть с помощью коней, быков/буйволов, мулов, осликов и даже собак. Иногда такой транспорт называют гужевым. Разновидностями повозок бывают экипажи и сани. Одни из них движутся с помощью колес, другие - с помощью полозьев. Но, например, карета, движущаяся с помощью колес, может быть поставлена на полозья. Экипажи могут быть двух- и четырехколесные, различаться размерами и подвижностью, большей или меньшей легкостью хода, гибкостью или устойчивостью, наличием или отсутствием рессор. Есть тяжелые кучерские экипажи - кареты, купе, коляски, ландо, вагонеты, различные омнибусы, у одних имеется постоянный или раскладной верх, козлы для кучера. Некоторые упряжки перевозит пара лошадей, но есть и многоконные, достаточно припомнить, что говорил А.С.Грибоедов в комедии "Горе от ума": "Езжал-то вечно цугом!", то есть запрягал шестерку лошадей гуськом, и на первой сидел форейтор, задавая направление всем остальным лошадям. Нужно принимать во внимание и назначение экипажа, с какой целью он используется. Отличий и тонкостей тьма! Дело это хитрое. Как многие женщины, я не разбираюсь в технике, однако ходовая часть музейных повозок привела меня в удивление, граничащее с восхищением. Все в идеальном состоянии, все части пригнаны друг к другу, у каждой своя функция и до этого нужно было додуматься. Ходовая часть очень красива, она смазана и находится в рабочем состоянии. Ее хотелось фотографировать, что я и делала. Полюбуйтесь и вы чудом техники 18-19 веков! Оцените ремесло мастеров каретных дел! Первые экспонаты представлены в фас и в профиль для более полного обзора.



Каждая повозка красива по-своему. Вот эта чем-то напоминает телегу, на которую поставили раму, а закрыть ее можно щитами, сплетенными из ивовой лозы золотистого цвета. Для комфорта сиденья утеплили и смягчили овечьими шкурами нежного сливочного цвета. Сзади и с боков щиты прикроют от ветра. Ходовая часть этой повозки вся на виду, можно убедиться, что она довольно сложна и по-технически красива. Однако чем больше вглядываешься в конструкцию этой повозки, тем больше видишь в ней черты сходства с ее "прабабушкой" - телегой. Ведь все конструкции устанавливались на раму телеги и, хотя и отдаленно, имели форму ящика, в котором можно было что-то перевозить или сидеть, а это, в свою очередь, приводило к комфортабельному обустройству этого самого ящика. Прямая дорога от телеги шаг за шагом вела к повозке и экипажу. Наверное, все пассажиры гужевого транспорта должны сочинить оду телеге, так многим они ей обязаны. А вот что думают о ней инженеры: несмотря на кажущуюся примитивность, телега является СЛОЖНЫМ техническим сооружениям, состоящим из многих деталей. На строительство телеги у сельского плотника уходило не меньше месяца работы. Думаю, что у каждой повозки, поставленной на тележную раму, было свое, отдельное, специальное название. Не знаю, как у венгров, а среди малороссийских телег что-то подобное называется ДРАБИНА, от малороссийского слова "лестница". Это большая решетчатая телега для возки снопов, сена и т.п. В основе венгерской повозки мы видим эту самую "лестницу", драбину.



На этом фланге экспозиции много любопытного. Модель экипажа на отдельной подставке, картина и сам экипаж. Все это связано между собой. Под картиной можно заметить дату - 1576г., вероятно, эта дата относится не к написанию изображения, а ко времени использования данного транспортного средства. Экипаж несется по дороге, ему предстоит дальний путь, поскольку мы видим двух кучеров. Это смена, как у современных дальнобойщиков. Один подкрепляется, а другой правит двойкой лошадей. И ездоков двое. Два дня поисков в интернете увенчались успехом. Неподалеку от Эстергома, древней столицы Венгрии, находится село Kocsi, прославившееся своими каретными мастерскими. Среди венгров было много способных ремесленников именно в этом виде ремесла. Душа лошадников раскрыла себя и в труде на благо лошади. От названия этого села произошло и слово "кучер", они звучат в венгерском варианте очень похоже. В 15 веке в этом селе изобрели экипаж облегченной конструкции, который и попал на картину. По картинке, скорее всего, была изготовлена и модель этого экипажа, выставленная в музее. Под ней есть надпись, очень мелкая и трудночитаемая, однако название Kocsi можно прочитать. У графа Фештетича были прекрасные каретные мастерские, выполнявшие заказы даже для двора Габсбургов. Модель настолько ему понравилась, что он решил изготовить похожий экипаж. И он, чуточку видоизмененный, находится рядышком.



Решетчатые бортики, как мы видим, продолжают фигурировать в некоторых повозках, но они становятся разнообразнее и воспринимаются, при всей своей функциональности, как элемент декора. Видим мы и ящик, установленный на тележную раму, но и он становится резным, приятным по конфигурации, раскрашенным узорами. От этого традиционного средства передвижения ждут красоты и удобства, элегантности, и все делают ради этого. Сидения обтягивают бархатом, расшивают его национальной вышивкой, а край украшают фестонами. Под сидением, предполагается, будет удобно размещать багаж. В названии экипажа с бархатными сидениями песочного цвета уже используется национальное определение "мадьярский".



При сравнении этих двух экипажей видно, что признаки телеги начинают отступать. Если зеленая кабинка стоит на раме, то второй экипаж постепенно начинает приближаться к карете. Над колесами появились крылья, которые столетия спустя перейдут и к автомобилю. Удобные мягкие сиденья с такими же мягкими простеганными спинками расположились в два ряда, одно за другим. Это почти парадный летний выезд для семьи.



Скорее всего эти легкие компактные двухосные экипажики можно отнести к бричке. Они запрягались одной или двумя лошадками, имели одно-два сидения, то есть ездок мог быть и кучером одновременно. Эти экипажи очень мобильны и стремительны, при острой необходимости они всегда могли выручить хозяина. В конструкции экипажа уже не видно и намека на его происхождение от телеги.[/j]

Источник: http://www.otzyv.ru/read.php?id=168230

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 236
Очки : 4250
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения