Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Ближайшие события

FEI World Cup™

Driving

Лейпциг, Германия


19-21/01/2018

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (13) здесь было Чт 28 Дек - 22:11

Телега впереди лошади

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Телега впереди лошади

Сообщение автор Horse-Driving в Пт 5 Янв - 16:55

Телега впереди лошади

Петр Иванович Толкачев — не специалист в области коневодства, не аграрий, не технарь, он — врач поселковой больницы Ломоносовского района Ленинградской области. Толкачев изучил историю использования гужевого транспорта и разработал варианты живосильной техники.
Первый опытный образец коневоза Толкачев сделал сам. Коневоз был успешно испытан, получил положительные отзывы специалистов по теоретической механике Министерства путей сообщения.

В коневозе используется телега на резиновом ходу. К передней оси с поворотным кругом вместо оглобель приваривают раму из труб с тележкой впереди, снабженную управляемыми колесами, рулем, сиденьем для водителя и тормозной системой. С правой стороны рама имеет съемную штангу. Лошадь обряжают сбруей из хомута (можно заменить удобной шоркой), соединенного со шлеей. К хомуту за гужи привязывают передние постромки, а к шлее — задние. Съемная штанга поднимается, и лошадь в сбруе заводится в раму: передние постромки, каждая по своей стороне, крепятся за крюк к задней балке рамы, а задние — к передней балке рамы. После этого съемная штанга ставится на место и закрепляется. Она жестко держит форму. Водитель садится за руль, подает лошади привычное понукание (шагом вперед, рысью, шагом назад) и с помощью рулевой системы точно держит направление движения транспорта, что исключает неповиновение лошади. Лошадь гибко связана с рамой передними и задними постромками, которые не дают конечностям ударяться о раму. При движении вперед лошадь давит на хомут — передние постромки натягиваются и передают тяговое усилие на заднюю балку рамы — коневоз движется вперед. При движении назад лошадь давит на шлею — задние постромки натягиваются и передают тяговое усилие на переднюю балку рамы — коневоз движется назад.



Первый коневоз был выполнен кустарно, без инженерного расчета кинематики ходовой части, подвижных, жестких и прочих узлов, однако транспортная работа (перевозка сена, навоза, дров и пр.) выполнялась с большей безопасностью, чем при езде на гужевой телеге. Особенно это заметно на шоссе с интенсивным движением грузового автотранспорта.
Приучать лошадь двигаться в коневозе не пришлось. Она стояла в нем свободно, совсем не как в оглоблях, которые давят ей на бока и ударяют по задним ногам. Тележка с водителем не мешала ее движению.



Опыт работы на экспериментальном коневозе научил многому. В первую очередь стало ясно, что необходима научно-техническая разработка коневоза. Эта задача для кустаря непосильна, как ни старайся. Ходовая часть от автомобиля или трактора тяжеловата для такой модели. В перспективе живосильная технология позволит разработать модуль «конного трактора» для перемещения рабочих органов: плуга, окучника, сеялки, рассадо-посадочной машины и пр. При пахоте на таком «тракторе» человеку за лошадью ходить не надо: он располагается на конструкции, которая подвижно соединена с плугом. Для этого нужны мощные лошади с широким шагом и высокой резвостью. Живосильная технология особенно выгодна для обработки земли и обслуживания фермы при компактно устроенном хозяйстве.
Мелкому товарному сельхозпроизводителю, у которого до 12 га земли, тягловые животные могут выполнить весь цикл работ. Им, живым энергоносителям, всегда найдется подножный корм, а во время тяжелой физической работы — овес, ячмень, комбикорма. Затраты на содержание животных будут меньше, чем на техобслуживание моторной техники.
В настоящее время есть институты и предприятия, которые заинтересовались разработкой и производством живосильной техники. Но неизвестно, когда выйдет в поле первый конный трактор, потому что на его изготовление нет денег.
Может быть, откликнутся на мой призыв те, у кого есть деньги и кто готов дать их на воплощение этой идеи. Как автор изобретения не сомневаюсь в успехе живосильной техники.

Петр ТОЛКАЧЕВ
журнал «Животновод», 1998

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 220
Очки : 2672
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения