Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Ближайшие события

FEI World Cup™

Driving

Лейпциг, Германия


19-21/01/2018

Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (13) здесь было Чт 28 Дек - 22:11

Особые случае разбора вожжей (Система Отто фон Ахенбах (1861 – 1936))

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Особые случае разбора вожжей (Система Отто фон Ахенбах (1861 – 1936))

Сообщение автор Horse-Driving в Ср 29 Ноя - 13:29

Время от времени и также в определенных ситуациях возникает необходимость освободить левую руку от управления вожжами (частично или полностью).
Если есть необходимость дать левой руке отдохнуть, то в большинстве случаев достаточно перевести правую руку в стандартную разборку. В то время, когда нижние три пальца крепко держат правую вожжу, указательный палец крепко замыкается вокруг левой вожжи, и в некоторых случаях для поддержки используется большой палец, чтобы предотвратить проскальзывание. В это время, левая рука может отдохнуть или драйвер может, пошевелив пальцами, дать им отдохнуть и сделать их вновь послушными (раскрепостить их). При этом левая рука сохраняет свое положение перед серединой корпуса.

Подобным образом поступают после долгой езды в холодную погоду, когда руки становятся жесткими, подвергаясь онемению, что не позволяет мягко управлять ртом лошади. Но, именно в холодные дни, рука должна оставаться мягкой, потому, что очень часто при такой погоде лошади хотят согреться, становятся более подвижными, и идут энергичнее, сильно вкладываясь в вожжи. Тогда от воздействия бесчувственной руки, не успеешь оглянуться, как потеряешь контакт. К тому же бесчувственная рука не в состоянии правильно держать вожжи.

Если есть желание придать правой руке эластичность едут с основной разборкой, бич в это время передается в левую руку. Правая рука свободно шевелит пальцами, если есть желание, снимают перчатки и прячут руку под фартук (под покрывало или карман).

Обратите внимание, что если есть угроза, что левая рука станет бесчувственной, то все ее функции на какое-то время передаются правой руке. Пока левая рука согревается, все управление вожжами передается правой руке: Обе вожжи одновременно передаются в правую руку. Правая вожжа берется всей ладонью и перекидывается снизу вверх через указательный палец ближе к ногтю. Левая вожжа берется между указательным и средним пальцем и указательный палец охватывает ее. В отличие от стандартной разборки, когда левая вожжа спускается вниз в полную руку, здесь левая вожжа перекидывается через указательный палец. К этому надо заметить, что прежде чем отпустить левой рукой вожжи они должны обе лежать на правом указательном пальце, причем левая вожжа под правой. Рука закрыта. Большой палец крепко держит обе вожжи. Бич при этом находится рядом вожжами, удерживаемый всей ладонью.

При этой разборке вожжей, которую мы называем «разбор правой рукой», укорачивание или удлинение вожжей невозможно, поэтому в этом случае избегается понятие «основной разбор». Но, возможно, изменением положения правой руки (сдвинув ее направо и дополнив поворотом наверх мизинца) сделать плавный поворот налево, если это необходимо. По правилам дорожного движения, чтобы показать изменение движения налево, требуется такая разборка.

Эта техника разборки вожжей используется в том случае, когда драйверу необходимо воспользоваться тормозом, находящимся от него с левой стороны. В этом случае, он освобождает левую руку, передавая управление вожжами в правую.

В обоих названных случаях, вожжи передаются в правую руку только на очень короткое время и как можно быстрее возвращаются назад в стандартный разбор, тем более, что торможение часто связано с укорачиванием вожжей. Поэтому, такой разбор необходимо также тренировать на тренажере до безупречного исполнения, иначе в городе вы не сможете выполнить поворот налево без аварийной ситуации. Требуется отрабатывать не только перекладывание вожжей из левой руки в правую, но и наоборот, чтобы легко и свободно управлять лошадьми.

Этот обратный переход передачи из левой руки в правую сравнительно прост: левая рука находится перед правой так, что указательный палец проходит под левой вожжой, в то время как правая вожжа проходит между средним и безымянным пальцами. Правая рука движется вниз и открывается при этом так, что лежащие на указательном пальце вожжи падают и обхватываются тремя нижними пальцами, прежде, чем правая рука опустит вожжи, чтобы перейти к стандартной разборке. При выполнении этого элемента, расстояние между левой рукой и корпусом увеличивается и потом возвращается на место и правая рука также следует этому правилу. В определенных случаях бывает необходимо проезжать поворот с вожжами в правой руке.

В заключение нужно упомянуть еще один особый случай разбора вожжей с которой драйвер может себе помочь, если вожжи станут слишком скользкими (намокнут под дождем). Имеющаяся для этого случая канифоль, которой обрабатывают вожжи, не всегда имеется. Драйвер может в этом случае обе вожжи (в основном разборе) пропустить между безымянным пальцем и мизинцем и таким образом создать дополнительное сцепление с вожжами. Некоторые драйверы используют этот изгиб вожжей при езде на тугоуздых лошадях или лошадях имеющих плохую привычку вырывать вожжи из рук драйвера. Частое использование этого приема делает руку более грубой и приводит к притуплению чувствительности рта лошади. Поэтому, этот прием можно использовать только в исключительных случаях. Чтобы не было рывка на рот лошади, нужно поддерживать вожжу средним пальцем. Затем свисающий вниз свободный конец вожжей берется нижними тремя пальцами правой руки и осторожно вкладывается в приоткрывшийся мизинец левой руки.

ДЕРЖАНИЕ ВОЖЖЕЙ

Основное в держании вожжей – это то, что вожжи определенной длины должны быть в левой руке и из этого вытекает требование, что все изменения длины вожжей производятся посредством правой руки, и необходимо определить каким именно способом это будет сделано.
Для Ахенбах системы, разработана техника держания вожжей. Эти испытанные элементы управления вожжами и выше описанные способы их держания, составляют основу техники управления вожжами по системе Аххенбах. Требованием для точного и быстрого выполнения разбора вожжей является автоматизм движения руками, который необходим при разборе вожжей, поэтому, технически правильное держание вожжей особенно важно. Требования при управлении вожжами при открывании и закрывании руки драйвера заключается в том, что драйвер должен уметь правильно открывать и закрывать руку.

Так как вожжи разбираются левой рукой, бывают ситуации, когда нужно поменять стиль разбора вожжей, для этого: средний и безымянный пальцы должны раскрыться таким образом, чтобы вожжа могла беспрепятственно пройти между ними. Для этого оба пальца должны раздвинуться. При этом указательный и средний палец сомкнуты, и мизинец и безымянный палец также сомкнуты. А большой палец не прилегает к указательному, потому, что тогда он бы препятствовал левой вожже занять свое место на указательном пальце. Каждое перекладывание вожжей требует такого раскрывания руки. Если вожжи берутся в правую руку, например для перехода от основного к стандартному разбору, три нижние пальца держат вожжи. Поэтому, когда правая рука раскрывается, три нижних пальца должны быть прижаты друг другу. Расстояние между указательным и средним пальцем должно позволять взять правую вожжу. Каждое перехватывание вожжей правой рукой производится таким приемом.

Это умение раскрывать пальцы должно быть доведено до автоматизма.

Изменение длины вожжей посредством их разбора должно гарантировать, что они постоянно остаются соразмерными. К примеру: драйвер, который увеличил одну из вожжей, должен уметь ее укоротить на ту же длину. Изменение длины вожжей зависит от особенностей лошадей. Хорошо выезженные лошади очень чувствительно реагируют на малейшее изменение длины вожжей, поэтому каждое неосмысленное вмешательство становится более заметным.

В определенных случаях, длина обоих вожжей может изменяться, при этом упряжка не теряет прямолинейности движения. Если же меняется длина только одной вожжи, то получается отклонение влево или вправо, неправильное постановление головы или неправильное распределение нагрузки.

Разбор вожжей имеет огромное значение на практике при управлении парой. В соответствии со сказанным, ситуации на дороге требуют частого изменения длины вожжей, чтобы регулировать ход упряжки. Хороший драйвер, умеющий правильно применять приемы управления вожжами, бережет своих лошадей, так как может контролировать такт их движения, свободу хода, распределение нагрузки, давая им расслабиться. Так опытный водитель бережет мотор своего автомобиля, пуская машину накатом.

Способы для изменения длины вожжей делятся на две части:

    удлинение вожжейукорачивание вожжей.








Источник: http://www.pferdekutscher.de/
Перевод: Ананьина Н.А.

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 220
Очки : 2672
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения