Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 2, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 2

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

Блочно-модульное конное транспортное средство

Перейти вниз

Блочно-модульное конное транспортное средство

Сообщение автор Horse-Driving в Пт 5 Янв - 17:22

Блочно-модульное конное транспортное средство

Изобретение относится к гужевому транспорту. Блочно-модульное конное транспортное средство содержит представляющий собой подкатную тележку-двуколку (1) с нижним поворотным кругом (15) и сиденьем передний блок, фиксируемый крючком с задним блоком, на раме которого установлены поворотный кузов (5), подставка, тягово-сцепное устройство, включающее дышло (23) и верхний поворотный круг (24), соединенный с нижним поворотным кругом. Механизм подъема кузова включает двуплечий поворотный рычаг (26), фиксатор, шарнирно установленный на поперечном брусе рамы подкатной тележки-двуколки для обеспечения взаимосвязи последней с подъемником тросом с натяжителем троса, горизонтальным блоком и вертикальным блоком, составляющими блок-подъемник, размещенный под кузовом. Нижний поворотный круг установлен шарнирно с возможностью ограниченного вращения в вертикальной плоскости на кронштейнах оси ходовых колес подкатной тележки-двуколки посредством горизонтального шкворня. Упряжное устройство (12) закреплено на полуосях ходовых колес под углом к горизонту и жестко связано с рамой подкатной тележки-двуколки растяжками. Изобретение повышает качество выполнения технологических процессов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области гужевого транспорта, в частности к конструкции конных повозок, у которых кузов выполнен поворотным.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Известны следующие конные повозки, у которых кузов выполнен поворотным. Конная самосвальная повозка (1) следующей конструкции.
К несущей раме повозки, имеющей форму прямоугольника, крепятся передняя и задняя оси ходовых колес, две опорные балки, причем одна, размещенная со стороны задней оси, - шарнирно. На опорные балки шарнирно устанавливается надрамник, соединенный с кузовом. Кузов с надрамником имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости в сторону его боковых и задней стенок.
Со стороны передней оси ходовых колес на раме установлена площадка ездового, состоящая из рамы, пола, щитка безопасности и сиденья.
На площадку ездового выведены органы управления механизмами повозки.
Для поднятия кузова повозка оборудована гидросистемой, включающей гидроподъемник, систему клапанов, гидробак, трубопроводы и привод с гидронасосом, шток которого установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в нем. Гидронасос приводится в действие мускульной силой человека.
У повозки велика трудоемкость поднятия кузова из-за перекачивания рабочей жидкости насосом, приводимым в действие ездовым, в гидроподъемник.
Также известно блочно-модульное конное транспортное средство (2). Оно имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков. Задний блок представляет собой раму, опирающуюся на заднюю тележку, и, в частности, поворотный кузов, способный перемещаться в вертикальной плоскости. Передний блок выполнен в виде подкатной тележки-двуколки и может использоваться автономно, при этом угол наклона упряжного устройства к горизонту может регулироваться и, при необходимости, быть свободным для обеспечения “гибкости” агрегата. Оборудованное сиденьем и щитком отдельное место ездового делает его более удобным и безопасным. Задний и передний блоки конного транспортного средства соединяются через тягово-сцепное устройство, обеспечивающее независимость обоих блоков при езде по неровной дороге, поворот в горизонтальной плоскости подкатной тележки-двуколки до 90 относительно средней линии и надежную фиксацию при совместном агрегатировании. Конное транспортное средство оборудовано механизмом подъема кузова, действующим от усилия лошади при повороте подкатной тележки-двуколки в горизонтальной плоскости на 90.
Механизм подъема кузова выполнен в виде двуплечего поворотного рычага, фиксатора с рукояткой управления, гидроподъемника кузова и гидроцилиндра, бака, крана и трубопроводов.
В качестве прототипа предлагаемого изобретения выбрано блочно-модульное конное транспортное средство по заявке №97120287/28 (020723) (3). Оно имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков.
Передний блок представляет собой подкатную тележку-двуколку, которую можно использовать отдельно, как легковое транспортное средство, и состоящую из рамы, с закрепленным на ее поперечном брусе фиксатором с рукояткой управления, нижним с пазом поворотным кругом, жестко закрепленным на оси, и крючком с рукояткой управления, ходовых колес с осью, сиденья, щитка, упряжного устройства, связанного с рамой с возможностью регулирования угла наклона последнего к горизонту.
Задний блок представляет собой тележку с рамой и тягово-сцепным устройством и, в частности, с установленным на раме поворотным кузовом с механизмом его подъема.
Передний и задний блоки конного транспортного средства соединяются между собой через тягово-сцепное устройство, состоящее из дышла, верхнего поворотного круга и шкворня со шляпкой внизу, свободно вставленного в отверстие последнего. При совместном агрегатировании верхний поворотный круг опирается на нижний поворотный круг, причем нижний конец шкворня заходит в паз нижнего поворотного круга.
Оба блока имеют возможность вращаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Соединение переднего и заднего блоков конного транспортного средства фиксируется крючком, шарнирно закрепленным, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, на раме подкатной тележки-двуколки под нижним поворотным кругом. В зафиксированном состоянии крючок охватывает “тело” шкворня.
Рама задней тележки представляет собой два цельносварных прямоугольника, соединенных поперечинами. На верхний прямоугольник рамы опирается кузов конного транспортного средства, способный поворачиваться при разгрузке вокруг левой или правой продольной балки верхнего прямоугольника рамы. Задняя часть рамы представляет собой заднюю ось с ходовыми колесами.
В передней части рамы внизу шарнирно, с возможностью вращения в вертикальной плоскости и фиксации в вертикальном положении, устанавливается подставка, а между двумя поперечинами жестко закрепляется втулка, в которую вставляется один конец дышла, причем с фиксацией передвижения в осевом направлении и с возможностью вращения в ней. На противоположном конце дышла жестко закрепляется верхний поворотный круг с отверстием.
Подъем кузова осуществляется механизмом подъема, в который входит двуплечий поворотный рычаг; фиксатор с рукояткой управления; блок-подъемник, состоящий из рамы, подъемника и вертикального блока; трос; натяжитель троса и горизонтальный двойной блок.
Качество выполнения технологического процесса у этих конструкций на низком уровне. Возникают технологические “нестыковки” в механизме подъема. Транспортные повороты на 90 приводят к “заваливанию” подкатной тележки-двуколки.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Заявляемое изобретение предназначено для повышения качества выполнения технологических процессов разгрузки и транспортных переездов, в том числе поворотов, за счет изменения механизма подъема и конструкции подкатной тележки-двуколки.
Конное транспортное средство имеет блочно-модульную компоновку и состоит из двух блоков.
Передний блок представляет собой подкатную тележку-двуколку, используемую, при необходимости, отдельно в качестве легкового транспортного средства и состоящую из рамы, с осью и ходовыми колесами; с расположенным на ее поперечном брусе фиксатором с рукояткой управления; нижнего с пазом поворотного круга, устанавливаемого шарнирно, с возможностью ограниченного вращения в вертикальной плоскости, на кронштейнах оси ходовых колес, посредством горизонтального шкворня; сиденья; щитка; упряжного устройства, закрепленного на полуосях ходовых колес под углом к горизонту и жестко связанного с рамой подкатной тележки-двуколки растяжками.
Задний блок представляет собой тележку с рамой и тягово-сцепным устройством и с установленным на раме поворотным кузовом с механизмом его подъема.
Подкатная тележка-двуколка и задний самосвальный блок конного транспортного средства соединяются между собой через тягово-сцепное устройство, состоящее из дышла трубчатого сечения, верхнего поворотного круга и вертикального шкворня со шляпкой внизу, свободно вставленного в отверстие последнего.
При совместном агрегатировании верхний поворотный круг опирается на нижний поворотный круг, причем нижний конец вертикального шкворня заходит в паз нижнего поворотного круга.
Оба блока имеют возможность вращаться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Соединение переднего и заднего блоков конного транспортного средства фиксируется крючком, шарнирно закрепленным, с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, под нижним поворотным кругом. В зафиксированном состоянии крючок охватывает “тело” вертикального шкворня.
Рама задней тележки представляет собой два цельносварных прямоугольника, соединенных поперечинами. На верхний прямоугольник рамы опирается кузов конного транспортного средства, способный поворачиваться при разгрузке вокруг левой или правой продольной балки верхнего прямоугольника рамы. Задняя часть рамы представляет собой заднюю ось с ходовыми колесами.
В передней части рамы внизу шарнирно, с возможностью вращения в вертикальной плоскости и фиксации как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях, устанавливается подставка, а на первых двух поперечинах жестко закрепляется пара втулок, в которые вставляется один конец дышла, причем с фиксацией передвижения в осевом направлении и с возможностью вращения в них. На противоположном конце дышла жестко закрепляется верхний поворотный круг с отверстием.
Подъем кузова осуществляется механизмом подъема, в который входит двуплечий поворотный рычаг; фиксатор с рукояткой управления; блок-подъемник, состоящий из рамы, подъемника и вертикального блока; трос; натяжитель троса; направляющая троса и горизонтальный двойной блок.
Рама блок-подъемника представляет собой две горизонтальные трубы, расположенные одна за другой, заплющенные с прилегающих концов соразмерно подъемнику и связанные вертикальными щеками с интервалом, для размещения в образованной внутренней полости подъемника и вертикального блока.
Блок-подъемник размещается под кузовом и шарнирно, с возможностью вращения в вертикальной плоскости, закрепляется на дышле тягово-сцепного устройства, путем захода одной горизонтальной трубы рамы во внутреннюю полость дышла с фиксацией и аналогичным образом противоположной горизонтальной трубы во втулку, закрепленную соосно дышлу между верхним и нижним прямоугольниками рамы задней тележки.
Подъемник трубчатого сечения, верхним концом подвешиваемый на кузове, с возможностью вращения в вертикальной плоскости, имеет продольный паз для захода вертикального блока и прямолинейного перемещения относительного него.
Трос с натяжителем, пропущенный внутри подъемника, через вертикальный блок, направляющую и двойной горизонтальный блок, установленный на дышле тягово-сцепного устройства на П-образном кронштейне, одним концом соединен с нижним концом подъемника через съемную тарелку, а противоположным - с вилочным концом двуплечего поворотного рычага, шарнирно закрепленного на вертикальном шкворне над верхним поворотным кругом. Направляющая троса закрепляется на П-образном кронштейне горизонтального двойного блока, соосно последним.
Противоположный конец двуплечего поворотного рычага, имеющего возможность поворачиваться на шкворне в горизонтальной плоскости, имеет форму сектора, по дуге которого рассверлены отверстия, в которые заходит фиксатор, шарнирно установленный на поперечном брусе подкатной тележки-двуколки, обеспечивая взаимосвязь подъемника и рамы подкатной тележки-двуколки при подъеме кузова.
ПЕРЕЧЕНЬ ЧЕРТЕЖЕЙ
На фиг.1 представлен общий вид блочно-модульного конного транспортного средства с изображением на нем узлов, деталей и размещенных единиц механизма подъема кузова; на фиг.2 - двухшкворневое соединение тягово-сцепного устройства с подкатной тележкой-двуколкой; на фиг.3 представлен блок-подъемник - вид спереди; на фиг.4 - то же, вид сверху.
СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Конное транспортное средство (фиг.1) состоит из подкатной тележки-двуколки (1), задней тележки (2) с рамой (3), тягово-сцепного устройства (4), поворотного кузова (5) с механизмом подъема (6).
Подкатная тележка-двуколка (1) включает раму (7) с осью (Cool и ходовыми колесами (9), сиденье (10), щиток (11), упряжное устройство (12) с растяжками (13). На поперечном брусе рамы (7) закрепляется фиксатор (14) с рукояткой управления. Нижний с пазом поворотный круг (15) устанавливается шарнирно на кронштейнах оси (Cool (фиг.2) посредством горизонтального шкворня (16). Под кругом (15) расположен фиксирующий крючок (17).
Рама (3) задней тележки (2) - цельносварная и состоит из двух прямоугольников (18) и (19), соединенных поперечинами (20). На верхний прямоугольник (18) опирается поворотный кузов (5). В передней части рамы (3) закрепляется подставка (21) и пара втулок (22), в которые вставляется один конец дышла (23) тягово-сцепного устройства (4). Противоположный конец дышла (23) оканчивается верхним поворотным кругом (24) с вертикальным шкворнем (25).
Механизм подъема (6) включает двуплечий поворотный рычаг (26); блок-подъемник (27) с рамой (28), собственно подъемником (29) и вертикальным блоком (30); трос (31); натяжитель троса (32), направляющая троса (33) и горизонтальный двойной блок (34).
Блок-подъемник (27) размещается под кузовом (5) и закрепляется одним концом в полости дышла (23), а вторым - во втулке (35) рамы (3) задней тележки (2).
Рама (28) (фиг.3-4) представляет собой сварную конструкцию из двух горизонтальных труб (36) и (37), связанных вертикальными щеками (38) и (39). Между ними размещается вертикальный блок (30) и подъемник (29), который верхним концом подвешен на кузове (5).
П-образный кронштейн (40) установлен на дышле (23). На нем закрепляются горизонтальный двойной блок (34) и направляющая троса (33). Сам трос (31) с натяжителем (32), пропущенный внутри подъемника (29) и через вертикальный блок (30), направляющую (33) и двойной горизонтальный блок (34), связывает через тарелку (43) нижний конец подъемника (29) с вилочным концом двуплечего поворотного рычага (26).
РАБОТА БЛОЧНО-МОДУЛЫГОГО КОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Агрегатирование блочно-модульного конного транспортного средства возможно как совместно с подкатной тележкой-двуколкой (1), так и раздельное использование последней в качестве легкового транспортного средства. Совместная фиксация обоих блоков обеспечивается крючком (17). Выведя его из зацепления с вертикальным шкворнем (25) и поставив задний блок на подставку (21), подкатная тележка-двуколка готова для легковых переездов.
Независимость переднего и заднего блоков при совместном агрегатировании обеспечивается двухшкворневым соединением тягово-сцепного устройства (4) с подкатной тележкой-двуколкой (1) и ограниченного вращения нижнего с пазом поворотного круга (15).
Подъем кузова (5) конного транспортного средства при разгрузке на левую или правую сторону осуществляется следующим образом.
Ездовой рукояткой фиксатора (14) вводит его в отверстие сектора двуплечего поворотного рычага (26). Затем подкатная тележка-двуколка (1) с запряженной в ней лошадью поворачивается на 90° в сторону, противоположную стороне сваливания груза. Происходит зафиксированный поворот подкатной тележки-двуколки (1) и поворотного двуплечего рычага (26) вокруг вертикального шкворня (25). Рычаг (26), поворачиваясь, приводит в движение трос (33). Последний, передвигаясь внутри подъемника (29) по вертикальному блоку (30), направляющей (33) и одному из горизонтальных блоков (34), приводит в движение подъемник (29). А он, поднимаясь относительно рамы (28) блок-подъемника, давит на кузов (5), осуществляя его подъем.
После разгрузки ездовой возвращает подкатную тележку-двуколку (1) с лошадью в первоначальное положение. Кузов (5) опускается. Выведя рукояткой управления фиксатор (14) из отверстия сектора поворотного рычага (26), ездовой приводит конное транспортное средство в положение для транспортных переездов.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Патент №2071431, кл. B 62 C 3/02, 1997 г.
2. Патент №2097244, кл. B 62 C 3/02, 1997 г.
3. Заявка №97120287/28 (020723).
Формула изобретения
1. Блочно-модульное конное транспортное средство, содержащее представляющий собой подкатную тележку-двуколку, состоящую из рамы, нижнего с пазом поворотного круга, ходовых колес с осью, сиденья, щитка и упряжного устройства, передний блок, фиксируемый крючком с задним блоком, представляющим собой тележку с рамой, на которой установлены поворотный кузов, подставка, тягово-сцепное устройство, включающее дышло и верхний поворотный круг с вертикальным шкворнем, заходящим в паз нижнего поворотного круга, механизм подъема кузова, в который входит двуплечий поворотный рычаг, фиксатор, шарнирно установленный на поперечном брусе рамы подкатной тележки-двуколки для обеспечения взаимосвязи последней с подъемником тросом с натяжителем троса, горизонтальным блоком и вертикальным блоком, составляющими блок-подъемник, размещенный под кузовом, отличающееся тем, что нижний с пазом поворотный круг установлен шарнирно с возможностью ограниченного вращения в вертикальной плоскости на кронштейнах оси ходовых колес подкатной тележки-двуколки посредством горизонтального шкворня, при этом упряжное устройство закреплено на полуосях ходовых колес под углом к горизонту и жестко связано с рамой подкатной тележки-двуколки растяжками.
2. Блочно-модульное конное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рама блок-подъемника представляет собой две горизонтальные трубы, расположенные одна за другой, заплющенные с прилегающих концов и связанные вертикальными щеками для размещения в образованной внутренней полости подъемника и вертикального блока, а блок-подъемник шарнирно с возможностью вращения в вертикальной плоскости закреплен на дышле путем захода с фиксацией одной горизонтальной трубы рамы во внутреннюю полость имеющего трубчатое сечение дышла и противоположной горизонтальной - во втулку, закрепленную соосно дышлу между верхним и нижним прямоугольниками рамы задней тележки, при этом подъемник трубчатого сечения, верхним концом подвешиваемый на кузове с возможностью вращения в вертикальной плоскости, имеет продольный паз для захода вертикального блока и прямолинейного перемещения относительно него, а трос с натяжителем, пропущенный внутри подъемника, через вертикальный блок и горизонтальный блок, установленный на П-образном кронштейне дышла, одним концом соединен с нижним концом подъемника через съемную тарелку, а противоположным - с вилочным концом двуплечего поворотного рычага, шарнирно закрепленного на вертикальном шкворне над верхним поворотным кругом.
3. Блочно-модульное конное транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено направляющей троса, закрепленной на П-образном кронштейне.


_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 3496
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения