Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

КОННЫЕ КОСИЛКИ

Перейти вниз

КОННЫЕ КОСИЛКИ

Сообщение автор Horse-Driving в Ср 29 Ноя - 16:52

КОСИЛКА КОННАЯ-1,4 (рис. 122) применяется для выполнения процесса скашивания травы на сено. Эта же машина с небольшим переоборудованием может быть использована на уборке низкорослого или полеглого хлеба.
Рама косилки литая, чугунная и опирается на два ходовых колеса и дышло. С правой стороны к раме, при помощи шарнира, присоединяется режущий аппарат. На раме имеется сиденье для рабочего, около которого расположены рычаги управления косилкой. Один рабочий может править парой лошадей и управлять косилкой.
Работа косилки состоит в следующем: при движении машины вперед, трава попадает в режущий аппарат и срезается.
Срезанная трава падает на землю, оставаясь на том же месте, где она была срезана. Далее скошенную траву высушивают и собирают сначала в валки, затем в копны и стога.
Режущий аппарат КОСИЛКИ (рис. 123) состоит из пальцевого бруса и ножа.
Пальцевый брус представляет стальную полосу, к передней части которой болтами прикреплены пальцы, изготовленные из ковкого чугуна (поэтому при ремонте их можно выправлять с помощью трубы). Каждый палец к брусу крепится одним болтом. Чтобы пальцы не качались в стороны, они имеют по два боковых отростка, которые, упираясь друг в друга, создают устойчивость. Пальцы имеют прорези, в которых нож совершает возвратно-поступательное движение. В прорезях пальцев вставлены стальные противорежущие пластинки с насечками на кромках, предназначенные для лучшего срезания травы. Пальцевый брус опирается на два башмака — наружный и внутренний, имеющий снизу стальные полозки, на которых брус скользит по поверхности почвы. Переставляя болты, пальцевый брус можно поднимать или опускать, чем изменяется высота резания травы.
Нож представляет стальную полосу прямоугольного сечения, к которой приклепываются стальные пластинки, называемые сегментами. Передняя часть сегмента опирается на противорежущию пластинку, а задняя, прикрепленная к спинке ножа, упирается в пластинку трения. Пластинка трения имеет овальные отверстия, в которых она может передвигаться вперед и назад для создания устойчивости ножа. Чтобы нож во время работы не болтался в прорезях пальцев, он прижимается при помощи нажимных лапок.

Рис. 122
Косилка конная К-1,4:
1—режущий аппарат (В транспортном состоянии); 2—полевой делитель; 3—ходовое колесо; 4—рычаг наклона режущего аппарата: 5—подъемный рычаг; 6—сиденье; 7—передаточный механизм (цилиндрические и конические шестерни и храповая муфта); 8—валек для запряжки лошадей; 9—дышло.

Нож всегда должен быть острым. Заточка ножа должна произ¬водиться не реже двух раз в день на специальном точиле.
Пальцы пластины трения и нажимные лапки крепятся к пальцевому брусу одними и теми же болтами.

Рис. 123
Режущий аппарат косилки:
1 — пальцевый брус;
2 — палец;
3 — пальцевая пластинка (противорежущая);
4 — сегмент;
5 — спинка ножа;
6 — пластинка трения:
7 — нажимная лапка.

Механизм передач движения. Передача движения ножу косилки производится от ходового колеса через одну пару конических шестерен. Последняя, малая коническая шестерня насажена на один вал с кривошипом.
Кривошип имеет форму диска, в наружную часть которого впрессован палец, снабженный резьбой для гайки и предназначенный для крепления головки шатуна. Число оборотов кривошипа — 600—700 в минуту. Шатун представляет деревянную штангу с металлическими головками по концам. Один конец шатуна шарнирно соединен с шаровидной головкой ножа при помощи ложечного приспособления, другой — с пальцем кривошипа.
Движение от кривошипа через шатун передается ножу.
Шатун делается из дерева (дуб, граб, ясень) для того, чтобы смягчить удары и облегчить вес деталей, совершающих возвратно-поступательное движение, а также для предупреждения поломок более ответственных частей машины.
Ходовые колеса косилки отлиты из серого чугуна и дли лучше¬го, сцепления с почвой имеют на ободе зацепы. На валу колеса сидят свободно, причем вращение валу передается при помощи храпового механизма.
ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА КОСИЛКИ. Перед пуском в работу косилка должна быть тщательно проверена и правильно установлена; при этом нужно обратить внимание на следующее:
1. Все пальцевые пластинки должны располагаться в одной плоскости. Это положение проверяется путем натягивания шнурка. Выступающие пластинки осаживают вниз, а опустившиеся поднимают легкими ударами молотка по пальцу, не отвинчивая его.
2. Все пальцы сломанные и с трещинами заменяют новыми. Заменяют также пальцы со сломанным отростком (пером).
3. Пальцы должны быть надежно привернуты к пальцевому брусу. Ослабевший палец узнается по дребезжанию при легком ударе по нему молотком.
4. Сегменты должны быть остры и надежно приклепаны к спинке ножа. Весь нож должен быть прямым и свободно двигаться в прорезях пальцев.
5. Нож должен быть отрегулирован так. чтобы передняя часть сегмента касалась пальцевых пластинок. Зазор между сегментом и нажимной лапкой допускается не более 1 миллиметра. Если имеется хлябание ножа, то пластинки трения надо выдвинуть вперед, ослабив предварительно крепящий болт.
6. Отверстие в головке шатуна должно точно соответствовать диаметру пальца кривошипа. Сильно разработанное отверстие нередко служит причиной поломок шатуна. Для предотвращения этого, при разработке необходимо вовремя сменить втулку головки шатуна.
7. Нож должен быть отцентрирован. Это значит, что при крайних положениях кривошипа, линия, идущая через середину сегментов, должна совпадать с серединой пальцев. При нецентрированности ножа получается недорез травы, и нередко разрывается деревянная штанга шатуна. Для устранения нецентрированности укорачивают тяги распорной рамы при помощи ушковой гайки или сменяют штангу.
8. Диск кривошипа должен быть надежно закреплен на валу, а палец иметь цилиндрическую форму и прочно сидеть в диене. При изменении формы вследствие износа палец следует немедленно заменить новым.
9. Нож и шатун должны лежать на одной прямой линии, параллельной оси колес. Проверяют это так: из середины оси ходовых колес косилки опускают отвес и отмечают его положение на полу мелом. Затем при помощи шнура по двум точкам проводят прямую линию, которая продолжается в сторону пальцевого бруса. Эта линия должна быть параллельна переднему краю пальцевого бруса, что узнается промерами в разных местах. Если пальцевый брус отошел назад, то выравнивания достигают укорачивая переднюю тягу навинчиванием ушковой гайки.
Во время работы косилки кривошипно-шатунный механизм следует смазывать через каждые 2 часа.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. При работе на косилках необходимо соблюдать правила безопасности, а именно:
1) обязательно выключать нож при всех осмотрах;
2) чистку режущего аппарата производить только находясь сзади и при помощи палки;
3) при подъеме пальцевого бруса не браться рукой за пальцы, а только за брус;
4) не производить смазку машины или подтяжку креплений на ходу.
ХРАНЕНИЕ КОСИЛОК. По окончании сезона косилка должна быть поставлена в крытый сарай. При этом все части косилки должны быть тщательно очищены от грязи и пыли и смазаны.
Для установления степени износа машины, одновременно составляется дефектная ведомость.
Перед длительным хранением нож вынимают и снимают шатун; после смазки солидолом их сдают в кладовую.
Пальцевый брус оставляется в транспортном положении. Колеса ставят на деревянные подкладки.

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 3601
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения