Horse-driving.ru - Конный драйвинг - Упряжная езда
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ!!!

Для снятия ограничений и полного доступа ко всем разделам, пожалуйста зарегистрируйтесь!!!

После регистрации Вам будут доступны разделы:

Книжная полка,
Мастерская конной упряжи
Мастерская гужевого транспорта

Вы сможете:

создавать свои темы
комментировать уже существующие
добавлять в раздел "События" свои мероприятия и соревнования

Пожалуйста зарегистрируйтесь, это не отнимет много времени, но нам будет приятно, что есть люди которым интересен наш сайт и информация размещенная на нем!!!

Мы так же всеми руками ЗА! помощь в наполнение сайте и его жизни!!!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПРОЯВЛЕННЫЙ ИНТЕРЕС К САЙТУ О ЕЗДЕ В УПРЯЖИ
Вконтакте
Facebook
Поиск
 
 

Результаты :
 

 


Rechercher Расширенный поиск

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (38) здесь было Вт 30 Янв - 14:53

Хранение упряжи и уход за нею (Г. Г. КАРЛСЕН ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧИХ ЛОШАДЕЙ В КОЛХОЗАХ)

Перейти вниз

Хранение упряжи и уход за нею (Г. Г. КАРЛСЕН ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧИХ ЛОШАДЕЙ В КОЛХОЗАХ)

Сообщение автор Horse-Driving в Ср 29 Ноя - 23:44

Хороший уход и правильное хранение удлиняют срок службы упряжи и предотвращают возможные повреждения лошади. В кладовой, где хранится запасная упряжь, нужйо избегать как чрезмерной сухости, так и сырости: и то и другое вредно для кожаных частей. Войлочные части упряжи необходимо беречь от моли.

Кладовую следует проветривать, и если там слишком сухо, то ставйть ведро с водой. Упряжь необходимо время


от времени выносить наружу для проветривания. Особенно важно делать это весной, когда моль откладывает яички. Хранить упряжь нужно всегда чистой и хорошо смазанной. При плохом уходе и хранении упряжь становится жесткой от пота и грязи п неизбежно вызывает потертости и даже более серьезные повреждения лошадей. Кроме того, такая упряжь скоро приходит в негодность.

Вешать упряжь следует обязательно на деревянвые вешалки. Железные вешалки для этих целей непригодны, так как упряжь начинает ржаветь и терять вид
 Для находящейся в пользовании упряжи вешалки устраивают в специальном помещении при конюшне или непосредственно в самой конюшне, рядом с лошадью, работающей в этой упряжи.

Чтобы войлочные части хомута и седелки лучше проветривались и скорее просыхали, хомут и седелку надо вешать войлоком наружу (рис. 48). Особенно тщательно надо следить за теми частями упряжи, которые непосредственно прилегают к телу лошади.

Чаще всего потертости у лошади получаются от затвердевшей, грязной, пропитанной потом войлочной хомутной подкладки, подушки или потника седелки, а также подпруги. Во избежание этого необходимо по возвращении с работы, особенно в ненастную погоду, прежде всего всю упряжь тщательно очистить от грязи и пота и только после этого вешать ее для просушки. Зимой и в ненастное время года просушивают упряжь в специальной сушилке, устроенной в конюшне или поблизости от нее, летом — вне помещения. Не следует, однако, пересушивать упряжь, так как от этого кожаные части трескаются и приходят в негодность.

После того как упряжь просохнет, хомутную подкладку и подушку или потник седелки обязательно очищают от засохшего пота и размягчают их, постукав по войлоку палкой. Подпругу следует размять руками. Чтобы кожаные части упряжи не размокали и были всегда мягкими, необходимо их смазывать не реже двух раз в месяц, а в ненастную погоду — чаще. Для этого применяется специальная смазка или топленое сало (лучше конское), с добавкой в него небольшого количества чистого березового дегтя. Нельзя смазывать упряжь автолом пли солидолом, так как от этого она только портится.

Кожаные части упряжи смазывают после того, как они хорошо очищены от грязи и пота, просушены и размяты руками. Размятая кожа быстрее и лучше впитывает смазку.

Для сохранения ременных частей упряжи никогда не следует прорезать дыры в ремпях ножом или шилом; их следует пробивать специальным пробойником. Чтобы предохранить металлические части упряжи (удила, пряжки и другие) от ржавчины, их протирают сперва смоченной керосином, затем сухой тряпкой и под конец тряпкой, пропитанной каким-либо жиром.

В каждом хорошо организованном хозяйстве должен быть свой шорник, который ежедневно, в обеденный перерыв или вечером после работы, осматривает всю упряжь,

и если требуется ремонт, то производит его, по возможности, во время отдыха лошадей.

В течение зимы, когда лошади используются на транспортных работах, производят капитальный ремонт упряжи, предназначенной для полевых работ. Для капитального ремонта транспортной упряжи используют время, когда лошади в основном заняты на полевых работах. При капитальном ремонте хомута следует распороть затвердевшую от пота п грязи подкладку, а затем хорошенько промыть ее, колотя вальком до тех пор, пока из нее не начнет выжиматься при ударе вальком чистая вода. Премытую таким способом подкладку высушивают, разминают руками и только после этого снова сшивают и ставят под хомут.

Если войлок на хомуте и седелке обшит холстом, то он становится жестким только тогда, когда отсыреет от пота или от дождя. После просушки он снова делается мягким. Поэтому хомутные подкладки лучше обтягивать плотной холстиной таким образом, чтобы со стороны, прилегающей к лошади, не было узелков и швов.

Как показал опыт, обшитая хомутная подкладка хорошо предохраняет плечи лошади от повреждений. Часто под седелку кладут рогожную подкладку. Свободно пропуская воздух, она надежно защищает спину лошади от подпаривания и, будучи упругой, хорошо предохраняет ее от набоев.

Каждый комплект упряжи закрепляют за определенной лошадью и кличку ее записывают на клещах хомута. Только в крайнем случае закрепленная упряжь может быть надета на другую лошадь. II ри этом требуется предварительно продезинфицировать упряжь и подогнать ее к другой лошади. Как правило, не выезжают в дальнюю дорогу или на продолжительную тяжелую работу в новом, не обмятом на данной лошади хомуте. Так же, как и сапог на ноге человека, хомут должен быть постепенно обмят на лошади, к которой он подобран и за которой закреплен. Хомут, надеваемый на разных лошадей, ве может быть удобен ни одной из них, так как на каждой лошади ои обминается в соответствии со строением ее холки, плеч и плече-лопаточных сочленений, а строение их у разных лошадей различно.

_________________
О езде в упряжи
Сайт: horse-driving.ru
E-mail: info@hose-driving.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/horsedriving
avatar
Horse-Driving
Admin
Admin

Сообщения : 228
Очки : 3601
Репутация : 0
Дата регистрации : 2017-11-26
Возраст : 46
Откуда : СССР

http://horse-driving.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения